С 1967 года выпускались экспортные варианты вездеходов семейства ГАЗ-66, предназначенные для работы в условиях умеренного и тропического климата, и отличавшиеся от обычных более качественной сборкой и отборными комплектующими.
Для тропических стран были разработаны особые модификации, характерными особенностями которых являлись:
– усиленная система охлаждения двигателя, включающая расширительный бачок;
– приборы электрооборудования, провода и осветительная арматура для работы в условиях южного климата;
– специальные шины.
ГАЗ-66-54, выпускавшийся на протяжении 1967-1985 годов, представлял собой специальное экспортное исполнение бортового грузовика ГАЗ-66-04 (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием и системой регулирования давления воздуха в шинах, предназначенное для эксплуатации в странах с тропическим климатом. Эти машины оборудовались двигателями ЗМЗ-66-53 (отличался от другого "тропического" двигателя ЗМЗ-66-50 именно экранированным электрооборудованием), предназначенными для работы при температурах окружающего воздуха от +45°С до −10°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. На часть этих автомобилей, в зависимости от комплектации, не ставились жалюзи системы охлаждения и радиаторы отопителя. В конструкции этих машин использовались материалы, стойкие к воздействию окружающей среды южных стран, как влажного, так и сухого тропического климата.
После модернизации семейства ГАЗ-66 в 1985 году, ГАЗ-66-54 уступил свое место на конвейере аналогичному по назначению ГАЗ-66-64.
Текст - Юрий Воробьев |