С 1967 года выпускались экспортные варианты вездеходов семейства ГАЗ-66, предназначенные для работы в условиях умеренного и тропического климата, и отличавшиеся от обычных более качественной сборкой и отборными комплектующими.
ГАЗ-66-72, выпускавшийся на протяжении 1967-1985 годов, представлял собой специальное экспортное исполнение бортового грузовика ГАЗ-66-02 (и шасси для спецавтомобилей) с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах, предназначенное для эксплуатации в странах с умеренным климатом. Эти машины комплектовались двигателями ЗМЗ-66-70, рассчитанными на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50°С до −40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
После модернизации семейства ГАЗ-66 в 1985 году, ГАЗ-66-72 уступил свое место на конвейере аналогичному по назначению ГАЗ-66-82.
Текст - Юрий Воробьев |