В 1987 году завод приступил к выпуску в ограниченных количествах бортового грузовика ГАЗ-66-92, представлявшего собой версию вездехода ГАЗ-66-12 в исполнении ХЛ, предназначенную для работы в условиях Крайнего Севера при температуре окружающего воздуха от +40°С до −60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. В отличие от обычных грузовиков на него устанавливались:
– двигатель ЗМЗ-66-92 в исполнении ХЛ по ТУ 37.001.1248-85;
– специальная термоизоляция кабины (маты из полихлорвиниловых волокон);
– герметизация отверстий пола кабины в местах прохода рычагов и педалей управления;
– двойные стекла окон;
– штатный отопитель повышенной мощности;
– автономный отопитель типа 015, устанавливавшийся вне кабины (комплектовался по заказу потребителя);
– утеплительные чехлы радиатора и капота;
– термоизолированная аккумуляторная батарея увеличенной ёмкости 6-СТ-90-ЭМ (или 6-СТ-90-ЭР), с морозостойкой заливочной мастикой и автоматической системой терморегулирования, обогревавшаяся выхлопными газами двигателя;
– противотуманные фары ФГ152-Б с оптическими элементами ФГ152 и галогенными лампами АКГ-12-55 типа Н1 мощностью 55 Вт.
Выпускная труба глушителя для улучшения обзорности при разъездах и обгонах была выведена на правую сторону автомобиля.
На панели приборов добавился выключатель противотуманных фар.
Все резинотехнические изделия были изготовлены из специальной морозостойкой резины. В системе смазки двигателя и для обслуживания агрегатов трансмиссии применялись специальные масла и консистентные материалы, созданные для эксплуатации в условиях низких температур.
Выпускались три комплектации вездехода:
66-92-0000020 Автомобиль с лебёдкой в сборе.
66-92-0001010 Шасси автомобиля с лебёдкой в сборе.
66-92-0001012 Шасси автомобиля с лебёдкой в сборе под вахтовый автобус.
Всего в 1987-1989 годах было произведено 74 экземпляра ГАЗ-66-92.
Текст - Юрий Воробьев |