В 1956 году в рамках работ по совершенствованию ГАЗ-63 был построен опытный полноприводный грузовик, получивший индекс ГАЗ-66.
Автомобиль получил ведущие мосты и колесные диски от БРДМ и кабину дизайна Б.Б. Лебедева, которая предполагалась к установки на автомобили семейства ГАЗ-52, но получившую при этом командирский люк в крыше. По сути, новые мосты и кабина были главными отличиями ГАЗ-66 от серийного ГАЗ-63.
Этот ГАЗ-66 был построен в единственном экземпляре, а сам индекс, после постройки еще нескольких образцов ГАЗ-66А и ГАЗ-66П в 1958 году, был присвоен новому перспективному семейству автомобилей повышенной проходимости с бескапотной компоновкой. |