После созданного в 1956 году капотного ГАЗ-66, новой попыткой создать многоцелевой полноприводный грузовой автомобиль на замену ГАЗ-63 стал ГАЗ-66А, построенный в 1958 году. Будучи унифицирован по шасси, двигателю, кабине и оперению с ГАЗ-52Ф, автомобиль унаследовал от ГАЗ-63 бортовую платформу, раздаточную коробку и лебедку. Мосты с увеличенной колеей были заимствованы от ГАЗ-63В, поскольку ГАЗ-63 обладал невысокой остойчивостью в поворотах и при движении по косогору. Колеса были применены от ЗИС-485. Грузоподъемность машины составляла 2 тонны.
Этот ГАЗ-66А был построен в единственном экземпляре и в определенном смысле являлся просто полноприводной модификацией ГАЗ-52Ф. Дальнейшие работы по существенной модернизации ГАЗ-63 были свернуты, а сам индекс в этом же 1958 году был присвоен принципиально новому перспективному семейству автомобилей повышенной проходимости с бескапотной компоновкой. |