В 1977 году была разработана модификация ГАЗ-66С – бортовой автомобиль с лебёдкой на базе ГАЗ-66-02, предназначенный для работы в условиях Крайнего Севера.
Автомобиль был оснащен специальной термоизоляцией кабины (маты из полихлорвиниловых волокон), двойными стеклами окон, двумя отопителями (штатным повышенной мощности и автономным), термоизолированной аккумуляторной батареей, обогревавшейся выхлопными газами двигателя, и противотуманными фарами ФГ119. Все резинотехнические изделия были изготовлены из специальной морозостойкой резины. В системе смазки двигателя и для обслуживания агрегатов трансмиссии применялись специальные масла и консистентные материалы, созданные для эксплуатации в условиях низких температур.
Зимой 1978-1979 годов несколько ГАЗ-66С вместе с северным исполнением перспективного грузовика ГАЗ-53-11 проходили испытания в Якутии при периодических температурах воздуха ниже -50°С. В заключении, составленном по итогам испытаний, ГАЗ-66С получил положительную оценку и был рекомендован для серийного производства, однако по причинам финансового и технологического характера (очень высокая стоимость таких машин из-за их, по сути, штучного выпуска при невозможности их сборки на общем конвейере из-за другой номенклатуры комплектующих) его производство тогда так и не было начато.
В серию ГАЗ-66С попал лишь в 1987 году под обозначением ГАЗ-66-92.
Текст - Юрий Воробьев |