Созданный в 1936 году под руководством В.А. Грачева ГАЗ-АААА стал своего рода работой над ошибками, допущенными в конструкции ГАЗ-ТК. Вместо конических главных передач ГАЗ-ТК, ГАЗ-АААА получил червячные от ГАЗ-ААА. Была переработана балансирная подвеска, нередко приводившая у ГАЗ-ТК к заклиниванию тормозов. Новый трехосник получил закрытую кабину от ГАЗ-АА. Машина также имела закрепленные по бокам свободно вращающиеся запасные колеса, которые облегчали преодоление препятствий.
В 1936 году ГАЗ-АААА стал одним из участников Каракумо-Памирского автопробега (Горький–Хорог–Москва), где неплохо себя показал, но в силу снятия с производства базового ГАЗ-А в том же 1936 году, серийно не выпускался. Всего было построено два опытных образца, а дальнейшие исследования путей повышения проходимости трехосных машин проходили уже в рамках работ над шасси ГАЗ-21, построенного на базе ГАЗ-М1. |