ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-АА

    К середине 30-ых годов ХХ века многими предприятиями на местах был налажен выпуск машин скорой медицинской помощи на базе освоенных в Горьком «полуторок» ГАЗ-АА. Свои оригинальные конструкции выпускались в Москве, Ленинграде, Казани, Свердловске, Саратове, Уфе, Новосибирске и во многих других городах. При этом следует отметить, что промышленное крупномасштабное производство санитарных машин в СССР на тот момент отсутствовало. По сути, каждый город решал вопрос создания и пополнения автопарка городской службы скорой помощи самостоятельно.
    В 1935 году Наркоматами обороны и здравоохранения СССР был разработан и утвержден единый тип массового универсального санитарного автомобиля на полуторатонном шасси. В том же 1935 году на Горьковском автозаводе под руководством Ю.Н. Сорочкина был изготовлен опытный экземпляр специализированного санитарного автомобиля на шасси ГАЗ-АА. Еще одна такая машина была построена ГАЗом в 1936 году. Автомобиль получил оригинальный кузов с характерной остекленной надстройкой в центральной части крыши и односкатной ошиновкой сзади. Машина сохранила стандартный передок «полуторки», двери, лобовое стекло и козырек над ним. Основу кузова составлял деревянный каркас из твердых пород дерева. Для доступа в салон использовалась двустворчатая дверь в удлиненном заднем свесе машины. Помимо этого, автозаводом была проведена работа по улучшению плавности хода шасси, так как стандартная рессорная подвеска грузового ГАЗ-АА, рассчитанная на перевозку полутора тонн груза, была чрезмерно жесткой для такой малой нагрузки, как у санитарного фургона. В 1937 году ГАЗ даже выпустил несколько сот специализированных шасси для автомобилей скорой помощи с более длинными и мягкими задними рессорами, но кузова для них по-прежнему изготавливались предприятиями на местах.
    С учетом полученных замечаний по этим первым машинам, дальнейшие работы по созданию санитарных автомобилей на Горьковском автозаводе развернулись в направлении использования для этих нужд стандартного кузова автобуса ГАЗ-03-30 – на его основе в 1937 году были созданы санитарные ГАЗ-03-32 и ГАЗ-05-194 с соответствующим переоборудованием салона.


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 12 мая 2023 года          
Последняя редакция - 12 мая 2023 года