ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

М-1 купе (М-2)

    Существование этого автомобиля долгое время не было занесено в официальные анналы истории экспериментов горьковских конструкторов, тем более что и ГАЗом его можно считать с некоторой натяжкой. Собственно, до сих пор нет даже единого мнения, как именно назывался этот построенный в 1937 году автомобиль – М-1 купе, М-2 или «Ударник» – и был ли у него вообще какой-либо индекс или название. Если шасси и вся передняя часть кузова (за исключением боковин капота) с передними крыльями, а также колеса явно позаимствованы у «Эмки», то все остальное (включая и 95-сильный восьмицилиндровый V-образный двигатель) принадлежит серийной двухдверной двухместной модификации Ford Model 40 DeLuxe V8 Coupe 1934 года, по классификации тех лет называемой «трехоконное купе». Но Если Ford Motor Co. такие автомобили выпускала прежде всего для преуспевающих коммивояжеров и состоятельной молодежи, то на ГАЗе этим купе занималась команда инженеров и гонщиков с участием конструктора Евгения Агитова и инженера-испытателя Аркадия Николаева, через руки которых проходили практически все опытные и экспериментальные конструкции горьковского автозавода в то время.
    30 августа 1937 года М-1 купе участвовал в организованных городским и заводским автомотоклубами стокилометровых автомотогонках в г.Горький. Заезды проводились со стартом с 13-го километра Московского шоссе с разворотом после прохождения пятидесяти километров. Затраченное на разворот время фиксировалось специальным контрольным постом и вычиталось из общего времени, затраченного автомобилем на дистанцию. Нелишним будет отметить, что движение по шоссе для стороннего транспорта не перекрывалось, но при этом ему предписывалось двигаться со скоростью не выше 35 км/ч и как можно ближе к правой стороне дороги, обгоны были воспрещены. Как сообщал журнал «За рулем» в №19 за 1937 год, «первое место в соревнованиях занял руководитель пробеговых испытаний машин М-1 экспериментального цеза ГАЗ т.Куракин, прошедший дистанцию на автомобиле М-1 с 8-цилиндровым двигателем и кузовом «спорт-купе» за 51 м. 20 с. Второе место занял помощник начальника кузовного цеха ГАЗ т.Новацек, прошедший дистанцию на М-1 с 6-цилиндровым двигателем и стандартным кузовом в 51 м. 25 с.» (очевидно, прототип с двигателем ГАЗ-11 или с его американским прародителем – прим. И.Д.).

Текст - Константин Андреев, Игорь Денисовец



    В феврале 2015 года модель М-1 купе черного цвета была выпущена брендом "Наш Автопром".


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 мая 2024 года          
Последняя редакция - 17 мая 2024 года