ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

пикап школы ФЗУ

    Несмотря на то, что выпуск фаэтона ГАЗ-А был завершен в январе 1936 года, производство пикапов ГАЗ-4 на его базе продолжалось еще год в связи с высокой потребностью народного хозяйства в такого рода транспорте. И хотя первый опытный экземпляр пикапа на базе «эмки» был построен в том же 1937 году, на конвейер пикапы М-415 попали лишь в 1939 году.
    Однако же, между ГАЗ-4 и М-415 существовало краткосрочное промежуточное звено. Нельзя сказать, что существование этого автомобиля как-то специально замалчивалось, но, с другой стороны, этот пикап долгое время не входил в официальную летопись ГАЗа, пока не появился в издании «ГАЗ. Русские машины. 1932-1982» Ивана Падерина.
    Собственно говоря, заводским изделием его можно считать с некоторой натяжкой – этот пикап, первый экземпляр которого появился в 1938 году, был разработан для внутризаводских перевозок силами одной из школ фабрично-заводского ученичества (школа ФЗУ), подшефных ГАЗу и созданных для подготовки квалифицированных рабочих кадров (сборщиков, токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков и т.д.). В основу машины было положено шасси от М-1 (и от нее же было заимствовано оперение, решетка радиатора и крылья) и была использована кабина от ГАЗ-АА. Для перевозки грузов предназначалась цельнометаллическая грузовая платформа с задним откидным бортом. Грузоподъемность машины составляла 400 кг. Точное количество изготовленных таких пикапов не дошло до наших дней, но в производственно-техническом журнале Горьковского автозавода «Автостроитель» сообщалось о намерении силами школы ФЗУ изготовить 130 тягачей на базе ГАЗ-АА и 50 пикапов на базе М-1.
    С учетом эксплуатации пикапов школы ФЗУ, КЭО ГАЗ пересмотрел конструкцию пикапов М-41, которые предполагалось выпускать с объединенным с кабиной кузовом по типу ГАЗ-4, и в том же 1938 году появился опытный пикап на базе М-1, который получил не связанную с кабиной цельнометаллическую платформу – будущий серийный М-415.



    Модель пикапа школы ФЗУ, выполненная Артуром Кустричем (г.Бишкек).


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 сентября 2024 года          
Последняя редакция - 06 сентября 2024 года