ИжАвто

ИЖ-042

Общий вид ИЖ-042 из полученного автозаводом Свидетельства на промышленный образец, 1991 год

Возможные варианты исполнения автомобилей семейства ИЖ-042

Ходовой макет ИЖ-042, заводское фото 1991 года

    10 июля 1990 года на ИжМаше было принято решение о создании автомобиля вагонной компоновки. Руководителем проекта был назначен Заместитель главного конструктора А.С. Кондрашкин. Автомобиль задумывался как основа нового семейства, включавшего в себя в основном коммерческие грузовые модификации. Сам же ИЖ-042 был семиместным легковым автомобилем (снаряженная масса - 1100 кг) с трехрядной планировкой салона. Поскольку предполагалась большая вариантивность модельного ряда, конструкция машины предусматривала несущий каркас кузова, на который навешивались лицевые панели. Комплект панелей варьировался в зависимости от выбранной модификации. В ИЖ-042 были использованы узлы и агрегаты компактного заднеприводного хэтчбека ИЖ-2126, а задний мост и задняя подвеска (учитывая возросшую нагрузку) были заимствованы у ИЖ-2717.
    В 1991 году был построен единственный ходовой макет этой машины, но дальнейшего развития этот проект не получил. Свидетельство на промышленный образец ИЖ-042 было выдано 11 июля 1991 года, спустя ровно год после официального старта работ над этим проектом. Примечательно, что хотя эти работы не имели дальнейшего развития, действие свидетельства неоднократно продлевалось автозаводом вплоть до 2011 года.
    Единственный построенный экземпляр ИЖ-042 сохранился до наших дней - в настоящее время он находится в экспозиции заводского музея Ижевского автозавода.


    Модель.


К другой продукции ИжАвто               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 января 2022 года          
Последняя редакция - 06 января 2022 года