Еще в 1990 году для заводской спортивной команды заводскими же инженерами был разработан полноприводный вариант «Орбиты», а уже во второй половине 90-ых годов ижевской фирмой «Норма-Авто» было представлено своего рода «подсемейство» «Орбиты», базировавшееся на концепции первых спортивных прототипов и включавшее в себя передне- и полноприводные версии с несколькими типами двигателей, размещаемых в том числе поперечно. Одобрение типа транспортного средства на две модели из этого ряда было получено в феврале 1997 года – на полноприводный ИЖ-2126-060 и переднеприводный ИЖ-2126-050. Выпуск обеих моделей, согласно ОТТС, предполагался в объеме не более 150 экземпляров каждая.
Переднеприводный ИЖ-2126-050 получил поперечно расположенный инжекторный двигатель Hyundai G4GM рабочим объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с., установленный на оригинальном трубчатом подрамнике. Механическая коробка передач была заимствована у кроссовера Toyota RAV4. Относительно стандартной конструкции заднеприводного ИЖ-2126, были изменены штатные передние лонжероны, передняя подвеска также была радикально переработана с использованием деталей ВАЗ-2108 и Hyundai Lantra. Вместо заднего моста была установлена доработанная по месту балка от ВАЗ-2108 с амортизаторами и пружинами ИЖ-2126. Тормоза всех колес – дисковые, на основе стандартных деталей ВАЗ-2108.
Считается, что всего было построено не более десятка экземпляров переднеприводных ИЖ-2126-050. |