ИжАвто / Норма-Авто

ИЖ-2126-060
ИЖ-2126-160
"Ода 4х4"

"Ода 4х4" с защитной дугой и без нее

    Еще в 1990 году для заводской спортивной команды заводскими инженерами был разработан полноприводный вариант «Орбиты», а уже во второй половине 90-ых годов ижевской фирмой «Норма-Авто» было представлено своего рода «подсемейство» «Орбиты», базировавшееся на концепции первых спортивных прототипов и включавшее в себя передне- и полноприводные версии с несколькими типами двигателей, размещаемых в том числе поперечно. Одобрение типа транспортного средства на две модели из этого ряда было получено в феврале 1997 года – на полноприводный ИЖ-2126-060 и переднеприводный с поперечным расположением двигателя ИЖ-2126-050. Выпуск обеих моделей, согласно ОТТС, предполагался в объеме не более 150 экземпляров каждая.
    Полноприводный вариант ИЖ-2126, оснащенный 76-сильным карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1774 см3 и пятиступенчатой тольяттинской же коробкой передач, получил индекс ИЖ-2126-060. Двигатель был установлен на специально сконструированный трубчатый стальной подрамник, а крутящий момент передавался через короткий промежуточный вал на оригинальную раздаточную коробку с возможностью механической принудительной блокировки межосевого дифференциала типа Quaife, но не имеющую понижающей передачи. Передний редуктор в сборе и передние рычаги были заимствованы у «Нивы», а шаровые опоры и поворотные кулаки были использованы от ВАЗ-2108. Для увеличения клиренса в передней и задней подвесках были предусмотрены оригинальные проставки, при этом ИЖ-2126-060 сохранил независимую переднюю пружинную подвеску типа McPherson и зависимую рычажную заднюю, как и исходный заднеприводный ИЖ-2126.
    В описанном виде автомобиль начал выпускаться малыми партиями на площадях «Норма-Авто». Оценив растущий спрос на полноприводное исполнение «Оды», возможностью ее серийного выпуска заинтересовался и непосредственно «ИжМаш». Предсерийные машины по доработанной документации «Норма-Авто» были готовы уже в 2002 году. Двигатель был заменен на ВАЗ-21213 объемом 1690 см3. В целях унификации конструкции рычаги передней подвески были унифицированы с аналогичными деталями заднеприводной «Орбиты», при этом поворотные кулаки по-прежнему применялись от ВАЗ-2108. В передней подвеске полноприводной версии стойки амортизаторов стали использоваться стандартные, от обычной заднеприводной «Орбиты», отличаясь от них увеличенным ходом штока. Также вместо стандартной главной передачи ИЖ-2126 стала применяться главная передача от ИЖ-2717 с передаточным числом i=4,22. Ранее устанавливавшийся передний редуктор от «Нивы» был заменен на оригинальный ижевский, унифицированный по деталям с изделиями действующего производства.
    Выпуск ИЖ-2126-060 ИжМашем был начат в 2003 году. А годом позже было начато производство аналогичного ему по двигателю и трансмиссии универсала ИЖ-21261-060. Причем руководством завода заявлялось, что до половины всего выпуска ИЖей в будущем планируется выпускать в полноприводном исполнении.
    Во второй половине 2004 года и хетчбек, и универсал получили еще одну комплектацию, отличавшуюся передаточными числами в коробке передач, раздаточной коробке при передаче момента на передний мост и в главной передаче заднего моста (соответственно, i=1,0 и i=3,9 при i=1,08 и i=4,22 у комплектации -060). Эти машины в ОТТС обозначались как ИЖ-2126-160 и ИЖ-21261-160.
    Значительная часть выпуска всех полноприводных ИЖей оснащалась обвесом фирмы «Ника» и дополнительно могла оснащаться металлической защитной дугой спереди, являющейся частью подрамника.
    Выпуск этих моделей продолжался до середины 2005 года – до снятия с производства всего семейства «Орбита».



    Модель.


К другой продукции ИжАвто               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 29 июля 2022 года          
Последняя редакция - 26 августа 2022 года