В 2003 году ИжМашем был начат серийный выпуск полноприводного хэтчбека ИЖ-2126-060, разработанного компанией "Норма-Авто". А годом позже было начато производство аналогичного ему по двигателю и трансмиссии универсала ИЖ-21261-060. Причем руководством завода заявлялось, что до половины всего выпуска ИЖей в будущем планируется выпускать в полноприводном исполнении.
Автомобили оснащались 76-сильным карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 рабочим объемом 1690 см3 и пятиступенчатой тольяттинской же коробкой передач. Двигатель монтировался на специально сконструированный трубчатый стальной подрамник, а крутящий момент передавался через короткий промежуточный вал на оригинальную раздаточную коробку с возможностью механической принудительной блокировки межосевого дифференциала типа Quaife, но не имеющую понижающей передачи.
Передний редуктор также являлся оригинальной конструкцией, унифицированной по деталям с изделиями действующего производства ИжМаша. В целях унификации конструкции рычаги передней подвески были унифицированы с аналогичными деталями заднеприводной «Оды», а поворотные кулаки применялись от ВАЗ-2108. В передней подвеске полноприводной версии использовались стандартные стойки амортизаторов от заднеприводной «Оды», отличаясь от них увеличенным ходом штока. Также вместо стандартной главной передачи ИЖ-2126 стала применяться главная передача от ИЖ-2717 с передаточным числом i=4,22.
Для увеличения клиренса в передней и задней подвесках всех полноприводных машин были предусмотрены оригинальные проставки, при этом конструкторы сохранили независимую переднюю пружинную подвеску типа McPherson и зависимую рычажную заднюю, как у исходного заднеприводного ИЖ-2126.
Во второй половине 2004 года и хэтчбек, и универсал получили еще одну комплектацию, отличавшуюся передаточными числами в раздаточной коробке при передаче момента на передний мост и в главной передаче заднего моста (соответственно, i=1,0 и i=3,9 при i=1,08 и i=4,22 у комплектации -060). Эти машины в ОТТС обозначались как ИЖ-2126-160 и ИЖ-21261-160.
Значительная часть выпуска всех полноприводных ИЖей оснащалась обвесом фирмы «Ника» и дополнительно могла оснащаться металлической защитной дугой спереди, являющейся частью подрамника.
Выпуск этих моделей продолжался до середины 2005 года – до снятия с производства всего семейства «Ода». |