ИжАвто

ИЖ-21261-060
ИЖ-21261-160
"Фабула 4х4"

Выставочная "Фабула 4х4"
Обращает на себя внимание шильдик "1,6i" на задней двери.
"Оды" с двигателем ВАЗ-2106 действительно были куда распространеннее, чем с двигателем УЗАМ-3317, и скорее всего этот предсерийный универсал действительно оснащен таким двигателем, но в дальнейшем шильдик "1,6i" можно было нередко встретить на машинах ИЖ-2126-070 и ИЖ-21261-070 с двухлитровым двигателем УЗАМ-248, выпускавшихся компанией "Норма-авто" - вероятно, под переделку отдавались "застоявшиеся" в сбыте машины с мотором ВАЗ-2106, а шильдик просто не менялся.

ИЖ-21261-060 "Фабула 4х4" из реальной эксплуатации - с обвесом "Ника" и без него
Снимки заимствованы с сайтов drive2.ru и auto.ru.

    В 2003 году ИжМашем был начат серийный выпуск полноприводного хэтчбека ИЖ-2126-060, разработанного компанией "Норма-Авто". А годом позже было начато производство аналогичного ему по двигателю и трансмиссии универсала ИЖ-21261-060. Причем руководством завода заявлялось, что до половины всего выпуска ИЖей в будущем планируется выпускать в полноприводном исполнении.
    Автомобили оснащались 76-сильным карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 рабочим объемом 1690 см3 и пятиступенчатой тольяттинской же коробкой передач. Двигатель монтировался на специально сконструированный трубчатый стальной подрамник, а крутящий момент передавался через короткий промежуточный вал на оригинальную раздаточную коробку с возможностью механической принудительной блокировки межосевого дифференциала типа Quaife, но не имеющую понижающей передачи.
    Передний редуктор также являлся оригинальной конструкцией, унифицированной по деталям с изделиями действующего производства ИжМаша. В целях унификации конструкции рычаги передней подвески были унифицированы с аналогичными деталями заднеприводной «Оды», а поворотные кулаки применялись от ВАЗ-2108. В передней подвеске полноприводной версии использовались стандартные стойки амортизаторов от заднеприводной «Оды», отличаясь от них увеличенным ходом штока. Также вместо стандартной главной передачи ИЖ-2126 стала применяться главная передача от ИЖ-2717 с передаточным числом i=4,22.
    Для увеличения клиренса в передней и задней подвесках всех полноприводных машин были предусмотрены оригинальные проставки, при этом конструкторы сохранили независимую переднюю пружинную подвеску типа McPherson и зависимую рычажную заднюю, как у исходного заднеприводного ИЖ-2126.

    Во второй половине 2004 года и хэтчбек, и универсал получили еще одну комплектацию, отличавшуюся передаточными числами в раздаточной коробке при передаче момента на передний мост и в главной передаче заднего моста (соответственно, i=1,0 и i=3,9 при i=1,08 и i=4,22 у комплектации -060). Эти машины в ОТТС обозначались как ИЖ-2126-160 и ИЖ-21261-160.
    Значительная часть выпуска всех полноприводных ИЖей оснащалась обвесом фирмы «Ника» и дополнительно могла оснащаться металлической защитной дугой спереди, являющейся частью подрамника.
    Выпуск этих моделей продолжался до середины 2005 года – до снятия с производства всего семейства «Ода».



    Модель.


К другой продукции ИжАвто               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 августа 2022 года          
Последняя редакция - 05 августа 2022 года