Пикапы ИЖ-27151, вставшие на конвейер в 1974 году, имели неплохой спрос на внешних рынках. По паспорту грузоподъемность ижевского грузовичка составляла 400 кг, но реально на него можно было взвалить и все 600 кг – кузов и трансмиссия такие нагрузки выдерживали. Когда от потребителей (в частности, из Финляндии) стали поступать нарекания на недостаточную длину грузовой платформы, на базе уже прошедшего модернизацию пикапа ИЖ-27151-01 создали его удлиненную версию, получившую индекс ИЖ-27151-013-01.
Чтобы не ломать отлаженное производство, на ИЖ-27151-013-01 просто нарастили задний свет грузовой платформы за счет дополнительной вставки. Номинально цель была достигнута – размеры грузовой платформы увеличились. Правда, груженый автомобиль стал хуже вести себя на дороге, но это никого не смущало.
Удлиненные пикапы выпускались Ижевским автозаводом с 1982 по 1997 год небольшими сериями по заявкам сначала В/О "Автоэкспорт", а в 90-ые годы, после обретения предприятием самостоятельности, по заявкам собственной дилерской сети. На внешних рынках ИЖ-27151-013-01 предлагались под торговым названием Elite Pickup, как и обычные экспортные ИЖ-27151-01. Значительные партии удлиненных пикапов отправлялись в Южную Америку, отчего на ИжМаше ИЖ-27151-013-01 получил прозвище "банановоз".
На внутренний рынок ИЖ-27151-013-01 практически не попадали.
Текст - Константин Андреев |