С 1982 по 1997 год на базе пикапа ИЖ-27151-01 выпускалась его удлиненная (за счет увеличения заднего свеса) версия для экспорта ИЖ-27151-013-01, продавашаяся на внешних рынках под названием «Elite PickUp», как и базовый ИЖ-27151-01. В начале 90-х годов ижевский автозавод попытался строить на этой платформе и фургоны, в том числе и специализированные: для спасателей МЧС, пожарных и т.п.
Дальше опытных образцов дело не пошло. Во-первых, несмотря на увеличенную площадь грузовой платформы, заявленная грузоподъемность не повысилась, а во-вторых, при перегруженном задке и без того не слишком надежное сцепление передних колес с дорогой становилось ещё хуже.
Известно о создании от 15 до 25 экземпляров опытных грузовых и грузопассажирских фургонов на базе удлиненного пикапа, один или два из которых по заказу Министерства здравоохранения Удмуртской Республики были оборудованы для службы в Скорой помощи. Благодаря удлиненному грузопассажирскому отделению появилась возможность установки стандартных носилок. На правой боковой стенке были предусмотрены места для размещения и крепления медицинского оборудования, назначение и номенклатура которого должны были определяться заказчиком машины. С этой же стороны размещалось и продольное сиденье для сопровождающих медработников. Также был разработан зеркальный вариант наполнения кузова - носилки справа, а оборудование и сиденье слева. Однако, испытания показали, что эта машина ни по каким показателям не может составить конкуренции уже существующим «Скорым» и впоследствии проект был свернут.
Большая часть изготовленных удлиненных фургонов, по некоторым сведениям, была экспортирована в Финляндию.
Текст - Константин Андреев |