При создании семейства ИЖ-2126, с самого начала конструкторами закладывалась возможность производства на его базе различных грузопассажирских модификаций, включая и аналоги пикапов ИЖ-27151 – такая модификация в новом семействе получила индекс ИЖ-27171. Бо́льшая часть узлов и агрегатов коммерческих модификаций, а также передняя половина кузова были полностью унифицированы с базовым хэтчбеком. Грузовая «половина» автомобилей для увеличения грузоподъемности и ресурса ходовой части была переработана: задняя подвеска была приведена к «классической» зависимой схеме, а ее пружины уступили место двум продольным рессорам. Дорожный просвет был увеличен до 230 мм, а колесная база – до 2700 мм (у базового ИЖ-2126 – 2470 мм). Грузоподъемность пикапа, за счет отсутствия металлического колпака над грузовым отсеком, составила 740 кг (у фургона ИЖ-2717 – 650 кг), при этом пикапы для защиты груза от осадков могли по особым заявкам потребителей комплектоваться тентом.
Опытные образцы коммерческих модификаций семейства «Орбита» были построены еще в 1986 году, задолго до запуска базовой модели в серию, однако на конвейер пикапы встали лишь в 1998 году. Впрочем, их массовое производство в период «первого пришествия» «Орбиты»ИЖ-2126 в 90-е годы налажено так и не было.
Изначально для коммерческих автомобилей ИЖ планировалось к выпуску множество различных надстроек и модулей, позволяющих в течение часа без специального оборудования превратить пикап, например, в изотермический фургон, или «каблучок» – в киоск розничной торговли. Однако эти разработки не дошли до конвейера в том виде, в котором планировались и принцип модульности в них угадывается только по бортам грузовой платформы.
Коммерческие модификации «Оды», как правило, оснащались 85-сильным УЗАМ-3317 объемом 1700 см3 (обозначение комплектации – ИЖ-2717-020/ИЖ-27171-020) или 75-сильным ВАЗ-2106 объемом 1600 см3 (обозначение комплектации ИЖ-2717-030/ИЖ-27171-030).
После снятия всего семейства ИЖ-2126 с конвейера в 2005 году, выпуск пикапов в Ижевске также был прекращен, а ИЖ-27171 стал последним ижевским пикапом – в дальнейшем выпускался только фургон ИЖ-27175, унифицированный по узлам и агрегатам уже с ВАЗ-2104, выпуск которого был налажен за несколько лет до этого в Ижевске.
Текст - Константин Андреев |