В 1977 году во Франции началось производство уникального по архитектуре и предназначению автомобиля Matra Simca Rancho. Внешне эта машина напоминала причудливый гибрид джипа и «каблучка» – внедорожные атрибуты экстерьера уживались с высокой крышей задней половины кузова. При этом Matra Rancho довольствовался передним приводом и на внедорожные подвиги не претендовал.
Трудно сказать, каким образом такая машина оказалась в собственности одного из членов спортивной команды ИжАвто, но достоинства «гибридного» кузова ведущие «цыганско-кочевой» образ жизни гонщики оценили по достоинству. Не без интереса на «Матру» поглядывали и конструкторы ижевского автозавода.
Впоследствии этот интерес принес вполне ожидаемые плоды. Модульный принцип «кузовообразования», заложенный в основу архитектуры платформы автомобилей семейства «Орбиты», позволял «малой кровью» создавать разнообразные модификации новой машины. Поэтому еще на стадии разработки модельного ряда семейства конструкторы предложили сразу две версии грузопассажирского кузова с высокой крышей грузового отсека на базе коммерческого «каблучка» ИЖ-2717: двухдверный фургон ИЖ-27172 и четырехдверный универсал ИЖ-27174.
Однако, производство базовой «Орбиты» с величайшим трудом удалось наладить лишь на рубеже веков; со скрипом шло и освоение модификаций – в конечном итоге, свет увидели лишь пикап ИЖ-27171 и фургон ИЖ-2717. Наработки же по оригинальным грузопассажирским кузовам остались невостребованными. Впрочем, грузопассажирский ИЖ все же увидел свет. Сперва в России появилась грузопассажирская версия «каблучка» ИЖ-27156, а потом и в Украине в 2002 году на Луцком автозаводе из получаемых из Ижевска машинокомплектов ИЖ-2717 был налажен выпуск аналогичной по концепции машины ИЖ-2717-90.
Сохранившийся же до нашего времени образец ИЖ-27172 экспонируется в заводском музее ИжАвто.
Текст - Константин Андреев |