При снятии в 2005 году с конвейера всего семейства «Ода», выпуск грузового фургона типа ИЖ-2717 было решено продолжить – легкие развозные фургоны приносили автозаводу вполне заметные деньги и покидать этот сегмент было неразумно. Новый LCV был создан в Ижевске в том же 2005 году на базе ВАЗ-2104, выпуск которого к тому времени уже три года как был освоен на ИжМаше.
Получившая индекс ИЖ-27175 машина представляла собой сочетание передней части ВАЗ-2104 и грузовой платформы ИЖ-2717. От «четверки» были заимствованы вся передняя часть кузова, двигатель, вся трансмиссия, включая задний мост, тормозная система, передняя подвеска и рулевое управление. ИЖ поделился, помимо грузового отсека, карданным валом и задней рессорной подвеской, а также задней светотехникой и бензобаком с заливной горловиной. Были созданы и некоторые оригинальные детали, такие как задняя стенка кабины или панели ее боковин, освоение которых в производстве не требовало больших инвестиций. Колесная база ИЖ-27175 осталась той же, что и у ИЖ-2717 (2700 мм), а вот габаритная длина уменьшилась с 4400 до 4300 мм за счет того, что передний свес "четверки" меньше, чем был у "Оды". Первоначально автомобили комплектовались стандартными "легковыми" зеркалами от ВАЗ-2104, но впоследствии стали устаналиваться иные, большей размерности. Розничная цена ИЖ-27175 была установлена на уровне между прежним ИЖ-2717 и аналогичным по назначению тольяттинским ВИС-2345. 20 декабря 2005 года первые десять фургонов были отправлены в дилерскую сеть.
В отличие от ИЖ-2717, выпускавшегося также в варианте пикап ИЖ-27171 (пусть и в очень небольших объемах), ИЖ-27175 выпускался только в варианте фургон, но при необходимости превратить его в пикап не составляло труда. Фургон предлагался покупателям в основном в тех же четырех цветах, в которые окрашивалась и выпускавшаяся в Ижевске ВАЗовская классика: «Калипсо» (насыщенно-синий), «Черешня» (оттенок бордового), «Авокадо» (оттенок сине-зеленого) и «Белый».
Выпуск ИЖ-27175 изначально предполагался в трех различных вариантах исполнения грузового отсека: базовый вариант с подъемной задней дверью и откидным задним бортом (ИЖ-27175-030), вариант с таким же металлическим верхом, но с распашными дверями (ИЖ-27175-030-10), а также фургон с оригинальной пластиковой надстройкой над грузовым отсеком (ИЖ-27175-030-20). Первый вариант оказался самым массовым, также было выпущено некоторое количество фургонов с пластиковой надстройкой над грузовой платформой и интегрированным в надстройку обтекателем, накрывающим кабину сверху. А вот исполнение с распашными дверями до серии так и не добралось из-за необходимости создания дополнительной оснастки для штамповки створок.
В 2006 году, в связи с ужесточением экологических требований и введением обязательного соответствия всех выпускаемых в России автомобилей второму экологическому классу (Euro-2), фургон получил индекс ИЖ-27175-036, что означало комплектацию машину двигателем ВАЗ-21067-10, отвечающего новым требованиям и оснащенного электронным зажиганием, распределенным впрыском топлива и системой нейтрализации отработанных газов. В 2009 году, с переходом на Euro-3, машины получили обозначение ИЖ-27175-037, что означало их комплектацию следующей модификацией того же двигателя, соответствующей еще более строгим экологическим требованиям.
Результатом экономического кризиса 2008 года стало прекращение выпуска предприятием с 1 мая 2009 года автомобилей всех марок и последовавшее вскоре его банкротство. Выпуск автомобилей ВАЗ-21043 и ИЖ-27175 был возобновлен только в 2011 году. В апреле 2011 года в Ижевск из Тольятти было передано производство седанов ВАЗ-2107 и уже осенью 2011 года, в целях унификации и для уменьшения номенклатуры используемых деталей, выпускавшиеся в Ижевске ИЖ-27175 и ВАЗ-2104 получили унифицированный с ВАЗ-2107 передок.
Выпуск в Ижевске всех автомобилей классической компоновки Волжского автозавода – ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 – был полностью прекращен с 17 сентября 2012 года. Вместе с ними конвейер покинул и ИЖ-27175. Общий объем выпуска ИЖ-27175 составил 35.905 экземпляров.
Стоит отметить также, что ИЖ-27175 на протяжении своего выпуска, как и ИЖ-2717, продолжал поставляться на Украину, где на Луцком автозаводе и Горловском авторемонтном заводе была разработана документация по их переделке в грузопассажирские фургоны. Причем, если в Луцке сохраняли ижевскую будку, просто прорезая в ней окна и устанавливая оригинальные распашные двери и сиденья для четырех человек (аналогично ранее выпускавшемуся там же ИЖ-2717-90), то в Горловке весь колпак, устанавливавшийся на ижевскую грузовую платформу, был оригинальным и изготавливался самостоятельно. |