При запуске на Московском заводе малолитражных автомобилей семейства «Москвич-412», оснащенного новым 75-сильным двигателем, возможность выпуска пикапов в рамках этого семейства держали в голове уже тогда. Однако в конечном итоге было сочтено, что возможность загрузить пикап по максимуму потребует принципиального изменения задней подвески, что повлечет за собой изменение несущей основы днища. В итоге, от этой затеи отказались и серийно пикапы на базе «Москвича-412» так никогда и не выпускались. Западные дилеры «Москвича» вынуждены были удовлетворять потребности своих покупателей в открытых грузовичках при помощи «резаков» – пикапы делали, отрезая у фургонов модели «434» верхнюю половину грузового отсека. Примерно по такой же схеме делались из списанных «москвичей» пикапы и у нас в стране, с той лишь разницей, что в пикап мог быть переделан любой автомобиль семейства, включая седан и универсал.
Когда производство платформы «412» было освоено в Ижевске, и встал вопрос о расширении линейки модификаций, стратегических ошибок «старшего брата» решили не повторять и наряду с фургоном повышенной вместимости начали разрабатывать пикап.
В 1970 году пост главного конструктора ИжАвто занял Владимир Арамаисович Абрамян. Именно под его руководством начались работы по созданию «коммерческих» модификаций «Москвич-412». Вначале были построены два опытных образца, представлявших собой фургоны «Москвич-434», у одного из которых вместо спиленной по самые колесные арки верхней половины грузового отсека была установлена внушительных размеров грузовая «будка» (ИЖ-6Ф), а у другого – бортовая платформа (ИЖ-6Г). Проведенные с апреля по июнь 1970 года на полигоне НАМИ испытания подтвердили расчетное превосходство подобных модификаций над стандартным фургоном. Однако технологи и экономисты настояли на максимальной унификации грузовых моделей с базовой легковой, и впоследствии в серию пошли образцы, габариты грузового отсека которых не превышали ширину кузова «Москвича-412»,что позволило выпускать их на общих конвейерных линиях.
ИЖ-6Ф стал прототипом для ИЖ-2715, а ИЖ-6Г - для ИЖ-27151.
Текст - Константин Андреев |