ИжАвто

"ЗИМА"

    Несмотря на запланированный выпуск в Ижевске «Москвичей», собственное конструкторское бюро (ГКБ-88) на предприятии было создано уже спустя всего лишь два месяца после подписания приказа о создании завода - в августе 1965 года. Коллектив конструкторов возглавил Николай Иванович Слесаренко.
    Первая разработка, выполненная совместно с молодыми инженерами Ижевского Научно-Исследовательского Технологического института, увидела свет в 1965 году, через несколько месяцев после образования ГКБ-88. Малолитражка, построенная на базе узлов и агрегатов седана «Москвич-408», а также с использованием его кузовных панелей, называлась «ЗИМА» (Завод Ижевских Малолитражных Автомобилей»). Дизайнеры и технологи попытались создать современный кузов, панели которого можно было изготавливать методом прокатки и гибки, а не штамповки. Иными словами, несмотря на внешнее сходство с "Москвичом", конструкция была разработана с учетом тех технологических возможностей, которыми на первых порах располагал экспериментальный корпус автозавода, где разворачивался выпуск первых партий «Москвич-408».
    Первым увидел свет двухдверный седан. А в марте 1966 года появился вариант седана с четырехдверным кузовом, несколько отличавшийся от двухдверного еще и оформлением передка. Задняя часть обоих автомобилей имела аскетичный "квадратный" дизайн с оригинальными задними фонарями.
    Поскольку «ЗИМУ» в качестве альтернативы малолитражке МЗМА никто всерьез не рассматривал, дальнешего развития этот проект не получил, а его прикладное значение было невелико.

Текст - Константин Андреев


    Модель.


К другой продукции ИжАвто               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 09 мая 2021 года          
Последняя редакция - 09 мая 2021 года