Курганский автобусный завод / КАвЗ

"Мотохата"
автокемпер на шасси ГАЗ-33021

    Своему рождению проект «Мотохата» был обязан одноименной московской фирме. В качестве базы для автокемпера разработчики приняли решение использовать шасси ГАЗ-33021 «ГАЗель», в результате чего автомобиль должен был оказаться дешевле своих зарубежных аналогов и, что немаловажно, дешевле в содержании и ремонте. Для серийного выпуска кемпера был выбран Курганский автобусный завод в лице своего дочернего предприятия ТОО «Вика». Жилой модуль выполнен с применением использовавшихся в Кургане технологий – каркас сварен из стальных профилей прямоугольного сечения и обшит алюминиевыми внешними панелями. Для свободного сообщения жилого модуля (внутренняя высота 190см) с кабиной водителя была демонтирована задняя стенка кабины. Салон получил четыре спальных места, два из которых являются стационарными и располагаются над кабиной водителя, остальные два – трансформируемый обеденный уголок. Общее количество сидячих мест составило четыре, из которых два находятся в кабине и два – в жилом модуле. Габариты автокемпера составили 5400х2200х2850мм.
    В оборудование жилого модуля входили: раскладной стол, отопитель, водонагреватель, холодильник, санузел, оборудованный душем, кассетным туалетом и мойкой, двухконфорочная плита, два газовых баллона емкостью 14 литров каждый, предназначенные для отопления салона и приготовления пищи, баки для воды (95 литров для питьевой воды и 60 литров для технической), а также шкафы и полки. Над раковиной располагалась панель управления, на которой имелся прибор, показывающий остаток воды на борту, а также тумблеры, отвечающие за подачу тока и переключение водяного насоса (подача воды либо в кран мойки, либо в бойлер), часы, вольтметр, амперметр, розетка на 220В/20В и общий рубильник, обесточивающий весь салон. Люк в крыше был выполнен из прозрачного пластика, что позволило иметь достаточную степень освещенности салона в дневное время суток. Крыша фургона также могла использоваться для поклажи, для этого для доступа на крышу была предусмотрена наружная лестница. Кроме того, «Мотохата» оснащена стандартными для кемперов наружными разъемами, которые позволяют подключаться к внешним источникам энергии на стоянках.
    Автомобили могли комплектоваться как стандартным двигателем ЗМЗ-402 (или инжекторным ЗМЗ-406), так и 130-сильным дизелем Peugeot. Без изменений были оставлены ходовая часть, КПП и кабина, а вместо штатного топливного бака был установлен бак из дюралюминия объемом 80 литров.
    Стоимость автокемпера по состоянию на 1996 год (начало его выпуска в Кургане) на стандартном шасси «ГАЗели» составляла 52 тыс. долларов, а варианта с дизелем Peugeot 59 тыс. долларов, что примерно соответствовало стоимости западных аналогов без учета стоимости таможенных платежей. Проект постепенно сошел на нет, в том числе и из-за цены – в России отсутствовал необходимый платежеспособный спрос со стороны частных потребителей на автомобили такого назначения (в том числе и благодаря финансовому кризису 1998 года), а прокатные бюро для путешественников, которые бы предоставляли в том числе и услугу по аренде автокемперов, на тот момент практически отсутствовали.




    Модель.


К другой продукции КАвЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 15 апреля 2013 года          
Последняя редакция - 15 апреля 2013 года