Несмотря на формально длительный срок выпуска КАвЗ-39765, широкое распространение «длиннобазники» получили лишь в последние годы производства благодаря школьной модификации КАвЗ-39765-023-01, массово поставлявшейся в российские регионы в рамках нацпроекта «Образование» (отметим при этом, что самый первый школьный КАвЗ-39765-023 был разработан на заводе еще в 2001 году – раньше, чем в стране был принят ГОСТ к автобусам такого типа). В рамках нацпроекта «Образование» в российские регионы было поставлено 4200 школьных автобусов КАвЗ-39765-023-01, выделявшихся ярко-желтой окраской. От машин со стандартной комплектацией она отличалась рядом деталей, связанных со спецификой предназначения автобуса. В салоне возле задней аварийной двери располагалась полка для ранцев и место для двух детских колясок в сложенном виде (впрочем, довольно часто вместо них устанавливаются дополнительные сидения для увеличения вместимости машины). Сидения раздельные, с убирающимися подлокотниками и нерегулируемыми спинками. Каждый ряд сидений оборудован кнопками для сигнала водителю. Пассажирская дверь оснащена выдвижной подножкой с пневмоприводом, которая автоматически выдвигается при открывании двери. Для обзора подножки с правой стороны устанавливалось дополнительное зеркало. |