Курганский автобусный завод / КАвЗ

КАвЗ-651Б

Опытные КАвЗ-651Б:

Серийные КАвЗ-651Б:
Квадратная центральная секция рейсоуказателя была аннулирована в 1971 году

    Индекс «651Б» впервые появился в истории КАвЗа еще в 1963 году – так обозначалась модификация базового КАвЗ-651А с отопителем салона. Дело в том, что единственный отопитель, который тогда применялся в конструкции КАвЗ-651А, предназначался исключительно для обогрева ветрового стекла автобуса. Однако ввиду отказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР согласовать технические условия на КАвЗ-651Б из-за отсутствовия необходимых фондов на отопители, завод был вынужден прекратить подготовку производства по выпуску этой модели.
    Во II квартале 1969 года были построены еще два образца КАвЗ-651Б с разными вариантами системы отопления (с независмым бензиновым отопителем и с отпителем, включенным в систему охлаждения двигателя). По результатам испытаний был избран вариант с независимым отопителем О30 и в том же году удалось выбить в министерстве фонды на отопители на следующий год. Еще два эталонных образца КАвЗ-651Б были построены в ноябре 1969 года, а в апреле 1970 года была выпущена первая установочная партия таких машин. Но только с 25 сентября 1970 года КАвЗ-651А окончательно покинул конвейер и КАвЗ-651Б полностью занял его место. Помимо наличия салонного отопителя, модель 651Б ничем не отличалась от модели 651А.
    30 августа 1973 года производство КАвЗ-651Б было свернуто, а его место на конвейере занял новый автобус КАвЗ-685. Всего в 1970-1973 годах было выпущено 25 470 товарных автобусов КАвЗ-651Б, включая четыре инкассаторских фургона на его базе для Госбанка СССР.



    Модель.


К другой продукции КАвЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 марта 2012 года          
Последняя редакция - 19 января 2025 года