В начале 70-ых годов ХХ века ГСКБ львовского завода «Автопогрузчик» (впоследствии ОАО «Автовантажмаш») приступило к разработке тяжелых портовых погрузчиков, предназначенных для выгрузки, штабелирования и перевозки морских 20-футовых контейнеров массой не более 25 тонн. Первый опытный образец был построен в ГСКБ в 1976 году, а уже в 1977 году были утверждены технические условия на погрузчик модели «7806». Выпуск погрузчиков был поручен Курганскому автобусному заводу, причем КАвЗу, по сути, отводилась роль сборочного производства, поскольку изготовлением всех оригинальных крупных металлоконструкций (рама шасси, погрузочные захваты) занимался Курганский завод колесных тягачей, а по элементам ходовой части (двигатель, гидромеханическая трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) и оборудования кабины погрузчики были практически полностью унифицированы с другими отечественными автомобилями и тракторами того времени.
В 1980 г. была выпущена единственная опытно-промышленная партия из 5 погрузчиков, затем их штучный выпуск возобновился уже только в XII пятилетке. В 1988 году, после проведенной модернизации, погрузчикам был присвоен индекс КАвЗ-7816. Тогда же, в 1988 году, был собран первый образец модернизированного погрузчика. |