Кутаисский автомобильный завод / КАЗ

КАЗ-120Т2

    В связи с переходом Московского автозавода им. И.А. Лихачева на выпуск автомобилей нового семейства ЗИЛ-164 с октября 1957 года, кутаисские грузовики также поменяли базовое шасси – седельный тягач на базе автомобиля ЗИЛ-164 с укороченной на 747 мм рамой с четырьмя поперечинами получил наименование КАЗ-120Т2. Всего было произведено 427 экземпляров КАЗ-120Т и КАЗ-120Т2.
    На модернизированную машину устанавливался двигатель КАЗ-120Т2 мощностью 100 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 31 кГм, степенью сжатия 6,2 и рабочим объёмом 5555 см3.
    На двигатель монтировался карбюратор МКЗ-К-84 – двухкамерный, с падающим потоком, с балансированной поплавковой камерой, пневматическим и механическим приводами клапанов экономайзера и ускорительным насосом, оборудованный отдельным пневматическим регулятором числа оборотов коленчатого вала, ограничивавшим максимальную скорость автомобиля 55-60 км/ч.
    Система смазки с этого времени оборудовалась масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом с плавающим маслоприёмником. Кроме того, были введены следующие обновлённые детали и узлы:
    – новая облицовка радиатора, как у ЗИЛ-164;
    – оперение с изменёнными боковинами капота и поднятыми на 20 мм крыльями;
    – передние кронштейны крыльев с изменёнными габаритными размерами и задние кронштейны крыльев с изменёнными конфигурацией и габаритными размерами (вследствие подъёма крыла);
    – усиленные брызговики двигателя толщиной 1 мм вместо 0,8 мм;
    – радиатор с увеличенной поверхностью охлаждения со 190 охлаждающими пластинами (против 125 на КАЗ-120Т) с уменьшенным шагом между ними, удлинёнными трубками (за счёт снижения высоты нижнего бачка на 29 мм) и новыми жалюзи увеличенной высоты с девятью пластинами (вместо семи на КАЗ-120Т);
    – щиток приборов КП5-Е;
    – гибкий вал спидометра типа ГВ17-В с наружными квадратами (концами троса квадратного сечения, выступающими из наконечников вала) с обеих сторон.
    В коробке передач были реализованы следующие новшества:
    – внедрён резиновый сальник с отражателем на выходном конце вторичного вала;
    – вместо заднего подшипника первичного вала ГПЗ №50213 стал ставиться ГПЗ №150213 с защитной шайбой;
    – с 12 мм до 14 мм был увеличен диаметр резьбового отверстия в оси блока шестерён заднего хода, а канавка под стопор заменена на кольцевую выточку;
    – в связи с установкой нового гибкого вала спидометра изменены ведомая шестерня привода спидометра и крышка заднего подшипника вторичного вала КПП.
    На новом приборном щитке КП5-Е располагались:
    – спидометр СП24-А;
    – амперметр АП6;
    – указатель уровня топлива УБ26-А;
    – указатель температуры охлаждающей жидкости УК26;
    – манометр системы смазки УК28;
    – контрольная лампа дальнего света фар;
    – контрольная лампа указателя поворотов.
    Новый щиток КП5-Е отличался от щитка КП5-Ж, устанавливавшегося ранее, расположением и оформлением приборов (поменяли своё местоположение указатель уровня топлива, указатель температуры воды и манометр системы смазки; оси стрелок амперметра и термометра воды располагались в верхней части циферблатов), а также наличием одной контрольной лампы указателя поворотов.

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ (до второй половины 1958 года - информация о более поздних изменениях в конструкции автомобиля отсутствует)
    1957 год
    С ноября 1957 года на двигатель устанавливался облегчённый на 3 кг маховик.
    На тягач стал монтироваться магистральный фильтр-отстойник топлива щелевого типа с фильтрующим элементом из набора латунных пластин толщиной по 0,14 мм.
    Тогда же введён изменённый привод управления дроссельной заслонкой карбюратора с компенсационной пружиной, исключавший жёсткую связь между педалью и заслонкой.
    В декабре 1957 года в связи с предстоящим введением отопителя кабины центральный переключатель света П7-А был заменён на П7-Б, отличавшийся от прежнего вертикальным расположением биметаллического предохранителя.
    Одновременно с конвейера начали сходить автомобили, оборудованные новым изогнутым передним буфером с накладными площадками-брызговиками (вместо прямого) и передними буксирными крюками с усиленным креплением к раме (в трёх точках вместо двух). Для установки модернизированного бампера длина лонжеронов рамы спереди была уменьшена на 35 мм, также изменено его крепление к раме.
    1958 год
    С января 1958 года устанавливалась новая поперечина №3 рамы с изменёнными расположением, конфигурацией и креплением к лонжеронам.
    С февраля для удобства водителя машина оснащалась подкапотной лампой ПД1-Ж, крепившейся к щиту кабины над двигателем.
    Одновременно поменялась форма толкателя коромысла перепускного клапана компрессора.
    В марте на части тягачей появился отопитель, работавший от системы охлаждения двигателя.
    С июля ставились отжимные пружины среднего ведущего диска сцепления изменённой конфигурации с диаметром всех витков равным 20 мм. До этого диаметр опорного витка составлял 20,5 мм, остальных – 12 мм.
    Во второй половине 1958 года в системе электрооборудования вместо генератора Г15-Б был внедрён Г12-В, с меньшими габаритными размерами и весом, мощностью 225 Вт и силой тока 18 А.

Текст - Юрий Воробьёв


    Модель.


К другим моделям КАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 декабря 2016 года          
Последняя редакция - 01 декабря 2016 года