Одной из первых самостоятельных работ Конструкторско-экспериментального отдела КАЗа, с 1948 года возглавлявшегося А.М. Кригером (ранее - Заместитель Главного конструктора ГАЗа), стала модернизация конструкции ЗИС-150. Всего в базовую конструкцию московского грузовика было внесено около 80 изменений.
Одним из существенных изменений в конструкции стало применение главной пары от автобуса ЗИС-155, передаточное число которой было существенно больше, чем у 150-ой модели (i=9,28 у ЗИС-155 против i=7,63 у ЗИС-150). Такое решение позволило существенно повысить тяговые свойства грузовика, эксплуатация которого предполагалась в основном на горных дорогах Закавказья. Кроме того, изменился и внешний вид грузовика - по просьбе А.М. Кригера дизайнер ГАЗа Л.М. Еремеев в 1948 году подготовил проект оригинального оперения в стиле ГАЗ-51, за создание которого А.М. Кригер в составе группы инженеров ГАЗа в 1947 году получил Сталинскую премию II степени. Кабина была оставлена прежняя от ЗИС-150, но появился капот аллигаторного типа, иные боковины, новый бампер
Серийно КАЗ-150 не выпускался, а выпускавшиеся в Кутаиси машины ЗИС-150 были точными копиями московских. |