Вместе с «седельником» КАЗ-4430 на Кутаисском автозаводе был разработан и полноприводный самосвал КАЗ-4530 сельскохозяйственного назначения. При одинаковой колесной базе (3350 мм) самосвальное шасси отличалось удлиненным задним свесом рамы и наличием гидронасоса для привода самосвального оборудования. Будучи оснащенным прямобортной платформой с трехсторонней разгрузкой, КАЗ-4530 был рассчитан на перевозку 4 т груза и буксировку прицепа весом до 9 т.
В 1976 году, с учетом полученных по итогам испытаний 1975 года замечаний, автозавод подготовил модернизированные образцы КАЗ-4530, доведя при этом их грузоподъемность до 6 тонн. Внешне эти машины отличались кабиной без спального отсека и грузовой платформой с тремя боковыми усилителями вместо четырех. Опытные образцы самосвалов КАЗ-4530 также несколько раз проходили заводские испытания на Дмитровском полигоне, институт НИИНавтопром, как и в случае с КАЗ-4430, включил полноприводный самосвал в ежегодный каталог серийных отечественных автомобилей с пометкой: «Выпуск первой промышленной серии – 1980 год» (фото1), но в итоге они повторили судьбу тягачей КАЗ-4430, так и не попав на конвейер.
Текст - Николай Марков |