Кутаисский автомобильный завод / КАЗ

КАЗ-600Б

    С конца 1956 года в опрокидывающем устройстве самосвала КАЗ-600 вместо трёхзвенного телескопического гидроцилиндра начал использоваться двухзвенный. Индекс усовершенствованного автомобиля поменялся на КАЗ-600Б. В остальном конструкция машины не претерпела изменений.
    Выпуск КАЗ-600Б продолжался до 1957 года, когда его сменил КАЗ-600В на шасси ЗИЛ-164.

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ
    1957 год
    В январе 1957 года сливной краник радиатора был замещён краником улучшенной конструкции с трубкой для направленного слива воды, аналогичный кранику водяной рубашки двигателя.
    В марте этого же года, в связи с приведением технических показателей приборов в соответствие с ГОСТ 8138-56, щиток приборов КП5-Д сменился аналогичным модели КП5-Ж с 12-вольтовыми указателем температуры охлаждающей жидкости типа УК16-Б (УК26) с датчиком ТМ3 и манометром системы смазки типа УК18-Б (УК-28) с датчиком ММ9, в электрических цепях обмотки термобиметаллических пластинок которых, в отличие от прежних, отсутствовали добавочные сопротивления. До этого использовались 6-вольтовые указатель УК16 с датчиком ТМ2-А и манометр УК18 с датчиком ММ4 с сопротивлениями.
    Тогда же были внедрены односекционный масляный насос увеличенной производительности, в котором редукционный клапан был перенесён из крышки распределительных шестерён в крышку насоса, и масляный картер двигателя с увеличенным вырезом под трубку отвода масла к блоку цилиндров. В связи с переносом редукционного клапана изменилась конструкция крышки шестерён.
    В апреле система электрооборудования в нарастающих объёмах начала комплектоваться новым реле-регулятором РР24-Г.
    С мая стало устанавливаться сцепление с усиленным креплением ведомых дисков к ступицам: были установлены вторые ряды заклёпок крепления ступиц и увеличено их число с 6 до 12 штук на каждом диске. В связи с этим была изменена конструкция ступиц, в частности увеличен их диаметр. Во избежание задевания за заклёпки ступицы с 35 мм до 32 мм уменьшена длина болтов крепления маховика и с 16 мм до 11 мм высота их гаек. Одновременно были внедрены фрикционные кольца сцепления повышенного качества из медно-асбестовой композиции.
    В июле самосвалы стали оснащаться передней подвеской с заделкой концов новых удлинённых рессор безушковой конструкции в резиновые подушки, а также передними гидравлическими рычажно-поршневыми амортизаторами. Вследствие установки изменённых рессор поменялось и устройство их кронштейнов.
    С этого же месяца ради совершенствования конструкции ручной тормоз комплектовался укороченным рычагом стяжки колодок, а для его более плавного включения и уменьшения удельного давления на тормозные накладки было уменьшено передаточное отношение привода, для чего точку крепления укороченной на 15 мм тяги привода перенесли с верхнего отверстия рычага ручного тормоза на нижнее, к общему пальцу с собачкой.
    В августе 1957 года введено новое сальниковое уплотнение заднего конца коленчатого вала: в заднем коренном подшипнике был установлен сальник из графито-асбестовой набивки. Наряду с этим, в указанном подшипнике стали применяться вкладыши с дополнительной маслосъёмной канавкой и сливным отверстием.
    Тогда же тормозная система самосвалов начала оборудоваться компрессором, унифицированным с агрегатом вездехода ЗИЛ-151, оборудованным головкой с разгрузочным устройством и водяным охлаждением вместо воздушного, и с маслоотгонными канавками в передней крышке картера. В связи с этим нововведением была внедрена схема циркуляции жидкости в системе охлаждения, при которой нагретая вода одновременно поступала к радиатору и головке компрессора, вследствие чего установлены изменённый выходной патрубок головки блока цилиндров двигателя, соединительные шланги подвода и отвода воды компрессора, а также упразднена перепускная трубка с хомутами крепления. Одновременно в пневматической системе добавился регулятор давления и начали устанавливаться два воздушных баллона ёмкостью по 20 л взамен одного баллона объёмом 35 л, крепившиеся на правом и левом лонжеронах рамы. На правом ресивере располагался предохранительный клапан. Наряду с этим с 12 мм до 10 мм был уменьшен диаметр трубопроводов к передним и задним тормозным камерам.
    Для улучшения возврата колодок ножного тормоза стали использоваться усиленные возвратные пружины тормозных камер и несколько ослабленные оттяжные пружины тормозных колодок с более пологой характеристикой.
    В том же месяце для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза, в результате чего повышалась плавность торможения, в управлении тормозным краном уменьшено передаточное отношение привода. Это было достигнуто путём переноса точки крепления тяги к рычагу крана, располагавшейся теперь в средней, а не нижней части рычага, вследствие чего в нём ввели новое отверстие.
    Помимо того, изменена оттяжная пружина педали тормоза и точка её крепления к третьей поперечине рамы.
    В сентябре 1957 года распорная трубка подушек передней подвески двигателей была унифицирована с трубкой подвески радиатора.
    С октября 1957 года самосвалы и цементовозы КАЗ начали выпускаться на шасси ЗИЛ-164 с укороченной на 747 мм рамой с четырьмя поперечинами. Индекс самосвала КАЗ-600Б изменился на КАЗ-600В.

Текст - Юрий Воробьёв


    Модель.


К другим моделям КАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 декабря 2016 года          
Последняя редакция - 24 ноября 2018 года