Кутаисский автомобильный завод / КАЗ

КАЗ-600В

    С октября 1957 года самосвалы КАЗ начали выпускаться на шасси ЗИЛ-164 с укороченной на 747 мм рамой с четырьмя поперечинами. Обновлённому варианту было присвоено наименование КАЗ-600В.
    На грузовики устанавливался двигатель КАЗ-600В мощностью 93 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 31 кГм, степенью сжатия 6,1 и рабочим объёмом 5555 куб.см.
    Кроме того, были введены следующие обновлённые детали и узлы:
    – взамен облицовки радиатора с горизонтальными щелями жалюзи начала монтироваться облицовка с вертикальными щелями;
    – крылья модернизированного шасси были подняты на 20 мм по сравнению с прежним, в связи с чем соответственно уменьшилась высота боковин капота, изменились конструкция его застёжек и их крепление, а также поменялись кронштейны крыльев и места их установки на крыльях и лонжеронах рамы;
    – усиленные брызговики двигателя толщиной 1 мм вместо 0,8 мм;
    – радиатор с увеличенной поверхностью охлаждения со 190 охлаждающими пластинами (против 125 на моторах КАЗ-120 и КАЗ-600) с уменьшенным шагом между ними, удлинёнными трубками (за счёт снижения высоты нижнего бачка на 29 мм) и новыми жалюзи увеличенной высоты с девятью пластинами (вместо семи на КАЗ-120 и КАЗ-600);
    – щиток приборов КП5-Е;
    – гибкий вал спидометра типа ГВ17-В с наружными квадратами (концами троса квадратного сечения, выступающими из наконечников вала) с обеих сторон.
    В коробке передач были реализованы следующие новшества:
    – внедрён резиновый сальник с отражателем на выходном конце вторичного вала;
    – вместо заднего подшипника первичного вала ГПЗ №50213 начал ставиться ГПЗ №150213 с защитной шайбой;
    – с 12 мм до 14 мм увеличен диаметр резьбового отверстия в оси блока шестерён заднего хода, а канавка под стопор заменена на кольцевую выточку;
    – в связи с установкой нового гибкого вала спидометра изменены ведомая шестерня привода спидометра и крышка заднего подшипника вторичного вала КПП.
    На новом приборном щитке КП5-Е располагались:
    – спидометр СП24-А;
    – амперметр АП6;
    – указатель уровня топлива УБ26-А;
    – указатель температуры охлаждающей жидкости УК26;
    – манометр системы смазки УК28;
    – контрольная лампа дальнего света фар;
    – контрольная лампа указателя поворотов.
    Щиток КП5-Е тличался от щитка КП5-Ж, устанавливавшегося ранее, расположением и оформлением приборов (поменяли своё местоположение указатель уровня топлива, указатель температуры воды и манометр системы смазки; оси стрелок амперметра и термометра воды располагались в верхней части циферблатов), а также наличием одной контрольной лампы указателя поворотов.
    В 1958 году был построен опытный вариант самосвала КАЗ-600В, внешне отличавшийся от серийной машины тремя вертикальными ребрами жесткости вместо пяти на боковых бортах грузовой платформы. В серию такой вариант платформы не пошел.
    В 1962 году года вместо КАЗ-600В был начат выпуск самосвала КАЗ-600АВ на модернизированном шасси ЗИЛ-164А.

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ
    1957 год
    В ноябре 1957 года были реализованы следующие мероприятия:
    – на двигатели стал устанавливаться облегчённый на 3 кг маховик;
    – начался монтаж магистрального фильтра-отстойника топлива щелевого типа с фильтрующим элементом из набора латунных пластин толщиной по 0,14 мм.
    – внедрён изменённый привод управления дроссельной заслонкой карбюратора с компенсационной пружиной, исключавший жёсткую связь между педалью и заслонкой;
    В декабре, в связи с предстоящим введением отопителя кабины, центральный переключатель света П7-А был заменён на П7-Б, отличавшийся от прежнего вертикальным расположением биметаллического предохранителя.
    С этого же месяца автомобили оснащались новым изогнутым (вместопрямого) передним буфером с накладными площадками-брызговиками и передними буксирными крюками с усиленным креплением к раме (в трёх точках вместо двух). Для установки модернизированного бампера длина лонжеронов рамы спереди была уменьшена на 35 мм, также было изменено его крепление к раме.
    В 1957 году прежние соединительные панели проводов к фарам и подфарникам (три двухклеммные типа ПС4-А2 и одна трёхклеммная ПС1-А2) были замещены четырёхклеммной ПС2-А2 и пятиклеммной ПС5, а две двухклеммные соединительные панели подключения задних указателей поворота типа ПС4-А2 и трёхклеммная соединительная панель подключения заднего фонаря и датчика указателя уровня бензина типа ПС1-А2 – пятиклеммной ПС5.
    1958 год
    С января 1958 года была внедрена новая поперечина №3 рамы с изменёнными расположением, конфигурацией и креплением к лонжеронам.
    С февраля для удобства водителя машины оснащались подкапотной лампой ПД1-Ж, крепившейся к щиту кабины над двигателем. Также поменялась форма толкателя коромысла перепускного клапана компрессора.
    В марте на части самосвалов был введён отопитель, работавший от системы охлаждения двигателя.
    С июля начали ставиться отжимные пружины среднего ведущего диска сцепления изменённой конфигурации с диаметром всех витков равным 20 мм. До этого диаметр опорного витка составлял 20,5 мм, остальных – 12 мм.
    Во второй половине этого года в системе электрооборудования вместо генератора Г15-Б был внедрён Г12-В, с меньшими габаритными размерами и весом, мощностью 225 Вт и силой тока 18 А.

Текст - Юрий Воробьёв


    Модель.


К другим моделям КАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 декабря 2016 года          
Последняя редакция - 24 ноября 2018 года