Кутаисский автомобильный завод / КАЗ

КАЗ-606А "Колхида"

    В 1962 году, взамен снятого с производства КАЗ-606, с конвейера Кутаисского автозавода начал сходить модернизированный седельный тягач под индексом КАЗ-606А. В Кутаиси с этого года предполагали перейти на выпуск уже разработанной к тому времени новой модели, в конструкции которой использовались механизмы московского грузовика ЗИЛ-130, такие как 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 150 л.с., а также трансмиссия и тормозная система. Но в связи с ограниченным количеством изготовлявшихся в то время двигателей ЗИЛ-130, которые должны были поставляться из Москвы, решено было временно, до выхода на проектную мощность производства этих силовых агрегатов, запустить обновлённый вариант тягача с уже выпускавшимися серийно элементами конструкции ЗИЛ-130, но со старым двигателем, по примеру ЗИЛ-164А. По сути КАЗ-606А представлял собой переходную модель, вынужденно поставленную на конвейер, выпуск которой не планировался на длительный период, но в действительности сборка этой машины продолжалась аж до 1967 года, когда на конвейер встал КАЗ-608.

    Усовершенствованный автомобиль оборудовался двигателем КАЗ-606А (ЗИЛ-157КЯ) мощностью 104 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 34 кГм при 1100-1400 об/мин, степенью сжатия 6,2 и рабочим объёмом 5555 куб.см, рассчитанным на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40°С до −40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +35°С. Был изменён угол наклона двигателя на раме, в связи с чем вместо воздушного фильтра ВМ15 был введён ВМ13 с аналогичными характеристиками и поменялась конфигурация системы питания.
    На тягаче была смонтирована трансмиссия (кроме карданного вала) и узлы тормозной системы, унифицированные с аналогичными элементами грузовиков ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130.
    Двухдисковое сцепление было заменено на однодисковое с прежним механическим приводом, с пружинным демпфером на ведомом диске, из-за чего был внедрён облегчённый на 2,6 кг маховик изменённой конструкции с плоской конфигурацией без выточки.
    Автомобиль получил трёхходовую пятиступенчатую коробку передач (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения II и III, IV и V передач. Синхронизаторы предназначались для облегчения переключения ступеней КПП путём выравнивания скоростей вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи. Также, в связи с вводом в конструкцию автомобиля новой КПП, на тягач начала устанавливаться главная передача с передаточным числом i=6,97.
    В тормозной системе появился комбинированный тормозной кран новой конструкции, а взамен дискового применён ручной тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, с механическим приводом на вторичный вал коробки передач, вследствие чего стал монтироваться новый фланец-вилка карданного вала.
    Тогда же были упразднены вентиляционные люки на крыше кабины. Это стало единственным внешним отличием КАЗ-606А от своего предшественника КАЗ-606.
    Общий вес буксируемого полуприцепа увеличился до 10500 кг.
    В остальном конструкция тягача не претерпела изменений.

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ
    Наряду с генератором Г12-В на КАЗ-606А с начала производства в нарастающих объёмах устанавливался малогабаритный генератор постоянного тока Г108-В мощностью 250 Вт и силой тока 20 А.
    Со II квартала 1962 года начался монтаж колёс размера 7,0-20 (178-508) с уширенным ободом (178 мм против 152 мм у прежних) и коническими полками, с шинами 260-20 (260-508) с уширенной ободной лентой (170 мм против 115 мм).
    В этот же период вместо термобиметаллического прерывателя указателей поворота типа РС55 введён электромагнитный РС57-В.
    В III квартале 1963 года задние фонари ФП13 и ФП13-К были заменены на двухсекционные двухламповые задние фонари типа ФП101 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП101-Б (правый). Новые световые приборы отличались от своих предшественников тем, что в них применялись пластиковые полистироловые рассеиватели вместо стеклянных, одновременно служившие световозвращателями. Помимо этого, пластиковый рассеиватель непосредственно крепился к корпусу фонаря, в связи с чем отпала необходимость в металлическом ободке, с помощью которого фиксировался прежний стеклянный рассеиватель. Лампы, устанавливавшиеся в фонарях, остались прежними: А-26 на 21 св (стоп-сигнал) и А-24 на 3 св (габариты и освещение номерного знака).
    С этого же года упразднён сальник привода насоса ускорения карбюратора МКЗ-К-84М с пружиной и кольцом.
    В октябре 1963 года на коробке передач и заднем мосту начали ставиться сапуны новой конструкции 308387-П взамен 307900-П.
    С июля 1964 года тягач оборудовался компрессором, унифицированным с компрессором грузовика ЗИЛ-130, но с изменёнными нижней крышкой и шкивом. В новом агрегате были добавлены впускные клапаны, а также вкладыши в нижних головках шатунов, и к тому же введено охлаждение блока цилиндров. Взамен регулятора давления АР10-Б внедрён АР11, ставившийся на блоке цилиндров компрессора.
    С января 1965 года компрессор комплектовался поршнями с шатунами двутаврового сечения. В новых шатунах отсутствовал канал глубокого сверления для подвода смазки от нижней головки шатуна к поршневому пальцу. Смазка пальца стала осуществляться разбрызгиванием через отверстие в верхней головке шатуна вместо смазки под давлением.
    С декабря того же года на КПП стал монтироваться усовершенствованный механизм переключения передач, снабжённый предохранителем включения I передачи и заднего хода с блокировкой промежуточного рычага в нейтральном положении, располагавшимся в стенке крышки коробки передач, а не в промежуточном рычаге, как прежде.
    В феврале 1966 года металлические трубки в системе охлаждения компрессора заменены на резиновые подводящие и отводящие шланги.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям КАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 января 2018 года          
Последняя редакция - 06 января 2018 года