Кутаисский автомобильный завод / КАЗ

КАЗ-608В "Колхида"
Опытные образцы КАЗ-608В,
1973 год
Предсерийные образцы КАЗ-608В
Серийные КАЗ-608В

    С 20 января 1976 года на конвейер встала усовершенствованная версия тягача под индексом КАЗ-608В, отличавшаяся от своей предшественницы в первую очередь новой более вместительной кабиной изменённой формы. Вместе с тем, перемены коснулись также других узлов и деталей автомобиля.
    Двигатель ЗИЛ-130Я5 получил обновлённое наименование КАЗ-608В. В трансмиссии внедрён новый карданный вал, на котором шлицевой конец был перенесён на скользящую вилку (до этого располагался на трубе вала). Введены шарниры карданного вала, не требующие пополнения консистентной смазки в процессе эксплуатации и торцовое комбинированное резиновое уплотнение подшипников шарнира, состоявшее из торцового уплотнения, напрессованного на шипы крестовины, и однокромочных сальников без пыльника, встроенных в новые подшипники 804805К1 (до этого монтировались подшипники 804805К с двухкромочным сальником с пыльником). На новых шарнирах за ненадобностью упразднена маслёнка крестовины кардана 304814-П и предохранительный клапан 306780-П, а вместо сквозного отверстия для подвода смазки в крестовине стало сверлиться глухое, которое заполнялось смазкой при сборке узла на заводе перед напрессовкой торцовых уплотнений.
    В передней подвеске были установлены амортизаторы с увеличенными диаметром штока (19 мм вместо 16 мм) и рабочим ходом (225 мм вместо 210 мм), с изменёнными уплотнением и нижними кронштейнами, унифицированные с амортизаторами ЗИЛ-130.
    На раме был внедрён новый передний буфер с двумя буксирными вилками.
    Изменилась светотехника: задние фонари – ФП101 и ФП101-Б с лампами типа А-12-21 на 21 св (тормозная сигнализация) и А-12-3 на 3 св (обозначение габаритов/освещение номерного знака). Указатели поворота – УП5 с лампами типа А-12-21, боковые указатели поворота – УП101 с лампами типа А-12-3 на 3 св и рассеивателями оранжевого цвета. Задние фонари и указатели поворота устанавливались на кронштейнах, крепившихся к лонжеронам рамы, держатель номерного знака находился под левым задним фонарём.
    В соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 на КАЗ-608В был введён знак автопоезда – 3 оранжевых фонаря ПФ233 с лампами А-12-3 на 3 св на крыше кабины.
    Вместо двух приборных щитков установлен один. На щитке монтировались:
        – двухстрелочный манометр тормозной системы МД213;
        – спидометр СП201;
        – амперметр АП110;
        – указатель уровня топлива УБ126;
        – указатель давления масла УК130;
        – указатель температуры охлаждающей жидкости УК145;
        – контрольная лампа аварийного давления воздуха в тормозной системе;
        – контрольная лампа опознавательных знаков наличия полуприцепа;
        – контрольная лампа указателя поворота;
        – контрольная лампа дальнего света;
        – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
    Переключатель указателей поворота П105 был заменён на П110-А, выключатель аккумуляторной батареи ВК318-Б – на дистанционный ВК851, управлявшийся кнопочным выключателем ВК322, расположенным на щитке приборов.
    В кабине начал устанавливаться отопитель повышенной производительности с двумя электродвигателями, а в дверях – поворотные форточки. Сиденье водителя, кроме перемещения в горизонтальном направлении и изменения угла наклона спинки, получило регулировку по высоте, одновременно увеличились размеры спального места.
    В остальном конструкция автомобиля и его грузоподъёмность остались неизменными. В 1977 году седельному тягачу КАЗ-608В был присвоен Государственный знак качества СССР. КАЗ-608В выпускался до 1986 года, когда был сменен модернизированным седельным тягачом КАЗ-608В2.

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ КАЗ-608В
    1976 год
    С апреля 1976 года устанавливался распределительный вал с увеличенными по ширине средней опорной шейкой и её втулкой.
    С июня 1976 года применялась цековка глубиной 5-7 мм всех резьбовых отверстий блока цилиндров мотора под соответственно удлинившиеся на 7 мм болты крепления головок.
    В октябре 1976 года в двигателе ЗИЛ-130Я5 введены сталеалюминиевые разрезные упорные шайбы коленчатого вала, состоящие из двух полуколец.
    В декабре того же года внедрено бесшплинтовое крепление крышек шатунов мотора: взамен комплекта «болт-прорезная гайка-шплинт» устанавливался комплект «болт-плоская шайба-гайка» с болтами повышенной твёрдости и увеличенным шагом резьбы.

    1977 год
    С февраля 1977 года начал ставиться клапан системы вентиляции картера двигателя шарикового типа (до этого – игольчатый).
    В июне изменена контровка болтов крепления опорной пластины регулировочной гайки в сцеплении (взамен проволоки введена стопорная пластина).

    1978 год
    С сентября 1978 года ступица шкива вентилятора крепилась к валу посредством прессовой посадки (до этого использовалась гайка).
    В декабре 1978 года начала использоваться усиленная фиксация оси коромысла топливного насоса путём установки заклёпки вместо шплинта.
    С 1978 года автомобили комплектовались стартерами СТ130-А2 мощностью 2,1 л.с (1,5 кВт).
    В 1978 году согласно ГОСТ 2023-75 «Лампы накаливания электрические автомобильные» поменялись лампы, использовавшиеся в фонарях тягача:
    А-12-21+6 (21 св+6 св)............А-12-21+5 (21 Вт+5 Вт) – подфарники ПФ101-Б (указатели поворота/обозначение габаритов);
    А-12-21 (21 св).........................А-12-21 (21 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (тормозная сигнализация) и указатели поворота УП5;
    А-12-3 (3 св).............................А-12-5 (5 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (обозначение габаритов/освещение номерного знака), повторители указателей поворота УП101 и фонари знака автопоезда ПФ233.
    В 1978 году были внедрены двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с лампами типа А-12-21-3 (указатели поворотов) в верхней секции с оранжевым рассеивателем и А-12-5 (обозначение габаритов) в нижней части с бесцветным рассеивателем.

    1979 год
    В июне 1979 года в целях устранения самовыключения II и IV передач внедрены двухступенчатые замки на шлицах вторичного вала КПП.

    1980 год
    В марте 1980 года изменена конструкция упорной шайбы клапанных пружин двигателя (поменялось её сечение и ликвидирован буртик).
    С мая под пружины винтов холостого хода карбюратора подкладывались стальные шайбы с резиновыми уплотнителями.
    С ноября 1980 года в водяном насосе системы охлаждения ставилась крыльчатка из фенопласта.
    Во второй половине 1980 года стал монтироваться стартер СТ130-А3 мощностью 2,4 л.с. (1,8 кВт).

    1981 год
    В январе 1981 года на двигателе введён коленчатый вал с увеличенным радиусом галтелей на шатунных шейках. Ширина вкладышей была уменьшена на 1,5 мм.
    В апреле поменялась конструкция крышки и щитка картера сцепления, а также было изменено крепление щитка на крышке.
    С того же года автомобили оснащались фарами ФГ122-БВ с полуразборными оптическими элементами ФГ140 и лампами А-12-45+40 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света.
    С 1981 года устанавливался распределитель зажигания Р137 с усовершенствованной конструкцией центробежного регулятора опережения зажигания и с вмонтированным в ротор проволочным резистором подавления радиопомех сопротивлением 4-5 кОм. Тогда же вместо катушки зажигания Б114 начала ставиться Б114-Б.

    1982 год
    С февраля 1982 года на оси блока шестерён заднего хода коробки передач взамен распорной втулки монтировалась пружина.
    В 1982-1983 гг. введены трёхсекционные задние фонари ФП130 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП130-Б (правый). Центральная секция левых задних фонарей ФП130 с двумя лампами А-12-5, красным рассеивателем и встроенным световозвращателем красного цвета служила для обозначения габаритов, левая с лампой А-12-21-3 и оранжевым рассеивателем – для указания поворота, правая с лампой А-12-21-3 и красным рассеивателем – тормозная сигнализация. Секции правого фонаря ФП130-Б располагались в зеркальном отражении с левым.

    1983 год
    В 1983 году тягач стал оборудоваться генератором 32.3701 мощностью 840 Вт и максимальной силой тока 60 А с бесконтактным регулятором напряжения 201.3702.

Текст - Юрий Воробьёв



    Долгое время николаевская мастерская ALF и краснодарская "Студия КАН" были единственными производителями моделей грузовых автомобилей марки КАЗ. На снимках выше представлены модели КАЗ-608В, выпускавшиеся этими мастерскими (модель "Студии КАН" - крайняя справа).

    В 2017 году брендом SSM была выпущена модель КАЗ-608В в двух вариантах исполнения - собственно седельный тягач и автопоезд в составе КАЗ-608В и полуприцепа ОдАЗ-794:

КАЗ-608В
бренда SSM
(после 1980 года):
КАЗ-608В и ОдАЗ-794
бренда SSM:


К другим моделям КАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 18 июня 2003 года          
Последняя редакция - 25 июля 2022 года