Кутаисский автомобильный завод / КАЗ

КАЗ-608В "Колхида"
Опытные образцы КАЗ-608В,
1973 год
Предсерийные образцы КАЗ-608В
Серийные КАЗ-608В

    С IV квартала 1976 года на конвейер встала усовершенствованная версия тягача под индексом КАЗ-608В, отличавшаяся от своей предшественницы в первую очередь новой более вместительной кабиной изменённой формы. Вместе с тем перемены коснулись также других узлов и деталей автомобиля.
    Двигатель ЗИЛ-130Я5 получил обновлённое наименование КАЗ-608В. В трансмиссии был внедрён новый карданный вал, на котором шлицевой конец был перенесён на скользящую вилку (до этого располагался на трубе вала). Были введены шарниры карданного вала, не требующие пополнения консистентной смазки в процессе эксплуатации и торцовое комбинированное резиновое уплотнение подшипников шарнира, состоявшее из торцового уплотнения, напрессованного на шипы крестовины, и однокромочных сальников, встроенных в подшипники. На новых шарнирах за ненадобностью была упразднена маслёнка крестовины кардана 304814-П, а вместо сквозного отверстия для подвода смазки в крестовине стало сверлиться глухое, которое заполнялось смазкой при сборке узла на заводе перед напрессовкой торцовых уплотнений.
    В передней подвеске были установлены амортизаторы с увеличенными диаметром штока (19 мм вместо 16 мм) и рабочим ходом (225 мм вместо 210 мм), с изменёнными уплотнением и нижними кронштейнами, унифицированные с амортизаторами ЗИЛ-130.
    На раме был внедрён новый передний буфер с двумя буксирными вилками. Держатель запасного колеса за кабиной был перенесён в среднюю часть машины (до этого располагался справа).
    Система зажигания – батарейная, контактно-транзисторная, с транзисторным коммутатором ТК102, распределителем зажигания Р4-Д и катушкой зажигания Б114 с добавочным сопротивлением СЭ107.
    Сзади устанавливались задние фонари ФП101 и ФП101Б с лампами А-12-21 на 21 св (тормозная сигнализация) и А-12-3 на 3 св (обозначение габаритов/освещение номерного знака), а также отдельные указатели поворотов УП5 с лампами А-12-21.
    В соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 на КАЗ-608В был введён знак автопоезда – 3 оранжевых фонаря ПФ233 с лампами А-12-3 на 3 св на крыше кабины.
    Вместо двух приборных щитков установлен один. На щитке монтировались:
        – двухстрелочный манометр тормозной системы МД213;
        – спидометр СП201;
        – амперметр АП110;
        – указатель уровня топлива УБ126;
        – указатель давления масла УК130;
        – указатель температуры охлаждающей жидкости УК145;
        – контрольная лампа аварийного давления воздуха в тормозной системе;
        – контрольная лампа опознавательных знаков наличия полуприцепа;
        – контрольная лампа указателя поворота;
        – контрольная лампа дальнего света;
        – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
    Переключатель указателей поворота П105 был заменён на П110-А, выключатель аккумуляторной батареи ВК318-Б – на дистанционный ВК851, управлявшийся кнопочным выключателем ВК322, расположенным на щитке приборов.
    В кабине начал устанавливаться отопитель повышенной производительности с двумя электродвигателями, а в дверях – поворотные форточки. Сиденье водителя, кроме перемещения в горизонтальном направлении и изменения угла наклона спинки, получило регулировку по высоте, одновременно увеличились размеры спального места.
    В остальном конструкция автомобиля и его грузоподъёмность остались неизменными. КАЗ-608В выпускался до 1986 года, когда был сменен модернизированным седельным тягачом КАЗ-608В2.

    ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ КАЗ-608В
    1976 год
    В октябре 1976 года в двигателе ЗИЛ-130Я5 введены сталеалюминиевые разрезные упорные шайбы коленчатого вала, состоящие из двух полуколец.
    В декабре того же года внедрено бесшплинтовое крепление крышек шатунов мотора: взамен комплекта «болт-прорезная гайка-шплинт» устанавливался комплект «болт-плоская шайба-гайка» с болтами повышенной твёрдости и увеличенным шагом резьбы.
    1977 год
    С февраля 1977 года начал ставиться клапан системы вентиляции картера двигателя шарикового типа (до этого – игольчатый).
    В июне изменена контровка болтов крепления опорной пластины регулировочной гайки в сцеплении (взамен проволоки введена стопорная пластина).
    В августе 1977 года введён модернизированный карбюратор К-88АМ с изменёнными верхним корпусом и клапаном подачи топлива.
    1978 год
    С сентября 1978 года ступица шкива вентилятора крепилась к валу посредством прессовой посадки (до этого использовалась гайка).
    В декабре 1978 года начала использоваться усиленная фиксация оси коромысла топливного насоса путём установки заклёпки вместо шплинта.
    С 1978 года автомобили комплектовались стартерами СТ130-А2 мощностью 2,1 л.с (1,5 кВт).
    В 1978 году согласно ГОСТ 2023-75 «Лампы накаливания электрические автомобильные» поменялись лампы, использовавшиеся в фонарях тягача:
    А-12-21+6 (21 св+6 св)............А-12-21+5 (21 Вт+5 Вт) – подфарники ПФ101-Б (указатели поворота/обозначение габаритов);
    А-12-21 (21 св).........................А-12-21 (21 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (тормозная сигнализация) и указатели поворота УП5;
    А-12-3 (3 св).............................А-12-5 (5 Вт) – задние фонари ФП101/ФП101-Б (обозначение габаритов/освещение номерного знака), повторители указателей поворота УП101 и фонари знака автопоезда ПФ233.
    1979 год
    В июне 1979 года в целях устранения самовыключения II и IV передач внедрены двухступенчатые замки на шлицах вторичного вала КПП.
    1980 год
    В марте 1980 года изменена конструкция упорной шайбы клапанных пружин двигателя (поменялось её сечение и ликвидирован буртик).
    С мая под пружины винтов холостого хода карбюратора подкладывались стальные шайбы с резиновыми уплотнителями.
    С ноября 1980 года в водяном насосе системы охлаждения ставилась крыльчатка из фенопласта.
    Во второй половине 1980 года стал монтироваться стартер СТ130-А3 мощностью 2,4 л.с. (1,8 кВт).
    В 1980 году внедрены двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с лампами А-12-21-3 (указатели поворотов) в верхней секции с оранжевым рассеивателем и А-12-5 (обозначение габаритов) в нижней части с бесцветным рассеивателем.
    1981 год
    В январе 1981 года на двигателе введён коленчатый вал с увеличенным радиусом галтелей на шатунных шейках. Ширина вкладышей была уменьшена на 1,5 мм.
    В апреле поменялась конструкция крышки и щитка картера сцепления, а также было изменено крепление щитка на крышке.
    С того же года автомобили оснащались фарами ФГ122-БВ с полуразборными оптическими элементами ФГ140 и лампами А-12-45+40 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света.
    С 1981 года устанавливался распределитель зажигания Р137 с усовершенствованной конструкцией центробежного регулятора опережения зажигания и с вмонтированным в ротор проволочным резистором подавления радиопомех сопротивлением 4-5 кОм. Тогда же вместо катушки зажигания Б114 начала ставиться Б114-Б.
    1982 год
    С февраля 1982 года на оси блока шестерён заднего хода коробки передач взамен распорной втулки монтировалась пружина.
    В 1982-1983 гг. введены трёхсекционные задние фонари ФП130 (левый) с рассеивателем для освещения номерного знака и ФП130-Б (правый). Центральная секция левых задних фонарей ФП130 с двумя лампами А-12-5, красным рассеивателем и встроенным световозвращателем красного цвета служила для обозначения габаритов, левая с лампой А-12-21-3 и оранжевым рассеивателем – для указания поворота, правая с лампой А-12-21-3 и красным рассеивателем – тормозная сигнализация. Секции правого фонаря ФП130-Б располагались в зеркальном отражении с левым.
    1983 год
    В 1983 году тягач стал оборудоваться генератором 32.3701 мощностью 840 Вт и максимальной силой тока 60 А с бесконтактным регулятором напряжения 201.3702.

Текст - Юрий Воробьёв



    Долгое время николаевская мастерская ALF и краснодарская "Студия КАН" были единственными производителями моделей грузовых автомобилей марки КАЗ. На снимках выше представлены модели КАЗ-608В, выпускавшиеся этими мастерскими (модель "Студии КАН" - крайняя справа).

    В 2017 году брендом SSM была выпущена модель КАЗ-608В в двух вариантах исполнения - собственно седельный тягач и автопоезд в составе КАЗ-608В и полуприцепа ОдАЗ-794:

КАЗ-608В
бренда SSM
(после 1980 года):
КАЗ-608В и ОдАЗ-794
бренда SSM:


К другим моделям КАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 18 июня 2003 года          
Последняя редакция - 16 января 2018 года