Cамосвальный полуприцеп-хлопковоз КАЗ-716 предназначался для перевозки незатаренного хлопка-сырца и имел грузоподъёмность 4000-5000 кг или 6000 кг при перевозке других грузов.
Для опрокидывания кузова полуприцепа предназначались два гидравлических трехзвенных гидроцилиндра, аналогичных применявшимся на КАЗ-585В, приводящихся в действие от насоса, установленного на коробке отбора мощности тягача КАЗ-120Т. Несмотря на то, что откидные борта имелись с обеих сторон полуприцепа, откидываться кузов мог только на правую сторону. Для обеспечения устойчивости полуприцепа при разгрузке были предусмотрены две опорные штанги, прикрепленные с парвой стороны полуприцепа шарнирно к поперечным балкам рамы и надрамника (передняя - к поперечной балке рамы, задняя - к поперечной балке надрамника).
Кузов КАЗ-716 и гидроцилиндры подъема были смонтированы на специальном надрамнике, закрепленном на раме полуприцепа. Кузов представлял собой цельнометаллическую конструкцию из обшитого стальными листами пространственного каркаса из металлических профилей. Для предохранения груза от влаги и потерь при транспортировке, кузов полуприцепа накрывался тентом, который крепился к кузову при помощи крючков на бортах.
Полуприцеп оборудовался тормозами с пневмоприводом. Для привода тормозов применялся воздушный ресивер, аналогичный устанавливавшемуся на тягаче КАЗ-120Т. От него же были заимствованы собственно тормозные механизмы полуприцепа. Стояночный тормоз имел механический привод и воздействовал на тормозные колодки тормозных механизмов. Рычаг управления стояночным тормозом располагался на раме полуприцепа с левой стороны.
Выпуск КАЗ-716 продолжался до 1960 года.
По материалам книги "КАЗ. Кутаисский автомобильный завод" - Говоруха А., Колеватов А., Шелепенков М. |