В конце 1960-ых годов Ворошиловградский автосборочный завод получил задание на разработку специализированных медицинских автомобилей трех типов: передвижной лаборатории, передвижной амбулатории и санитарно-агитационного автомобиля. В рамках этой работы заводскими инженерами был спроектирован единый унифицированный кузов модели 3950.
Уже в 1970 году на испытания вышла созданная на Ворошиловградском автосборочном заводе передвижная клинико-диагностическая лаборатория ЛКДП, разместившаяся в двух специальных кузовах на полноприводных шасси ГАЗ-66-01. Кузову с хирургическим кабинетом (операционной) был присвоен индекс 3951, а кузов с терапевтическим кабинетом сохранил индекс 3950. Помимо двух автомобилей, в состав комплекса ЛКДП также входили прицепы-электростанции модели 8901 на шасси прицепа ТАпЗ-755. Всему комплексу из двух автомобилей и прицепов был присвоен индекс 3952.
Комплексы ЛКДП предназначались для массового лабораторного обследования рабочих и служащих промышленных предприятий, а также сельского населения, особенно в отдалённых районах, для проведения основных общеклинических и биохимических анализов и могли использоваться для усиления лабораторий центральных районных больниц. Несмотря на то, что предназначение этих машин было прежде всего гражданское, предусматривалось и их использование в случае боевых действий – по мобилизационному предписанию они могли передаваться в воинские части и разворачиваться в полевой госпиталь.
В основание унифицированных кузовов машин комплекса была положена плоская сварная рама, состоявшая из поперечин и продольных лонжеронов, изготовленных из швеллера толщиной 3 мм. Торцы поперечин были связаны между собой обвязкой из двухмиллиметрового уголка. К лонжеронам и поперечинам были приварены кронштейны для крепления кузова к раме шасси. Собранные каркасы боковых панелей крепились к основанию сварочными и болтовыми соединениями, а верхний обвязочный пояс панелей накрывался крышей, соединяясь с ней. Полученный пространственный каркас обшивался стальным листом, а для утепления кузова пространство между внешней и внутренней обшивками заполнялось пенопластом (46 мм для боковых панелей и крыши, 84 мм – для пола). Внутренняя высота кузова составляла 1900 мм, чего было достаточно в большинстве случаев для передвижения персонала по помещениям в полный рост.
Внутренняя планировка кузовов различалась в зависимости от их назначения, но основная идея была общей – кузова были разделены перегородками на рабочее (основное) и служебное (вспомогательное) помещения. Доступ в рабочее помещение осуществлялся через дверь в задней панели кузова, а попасть во вспомогательное, расположенное в передней части, можно было через боковую дверь (взаимозаменяемую с задней) в правой панели. Машины комплекса были укомплектованы отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65, термостатом ТК-37, имели автономное электропитание, хирургические кабинеты были оборудованы автоклавом, сушильным шкафом. Внутренняя облицовка кузовов была выполнена из материалов, допускавших проведение дезинфекционной обработки специальными растворами.
Выпуск ЛКДП модели 3952 был начат в 1971 году – в этот год было сдано первых восемь комплексов. А уже в 1974 году ЛКДП получила модернизированный кузов, разработанный годом ранее для операционной, входившей в состав комплекса передвижного комплекса забора крови ППЗК. Хотя объем доработок был довольно велик, внешне новый кузов отличался от старого в основном выдающейся вперед характерной надстройкой с решеткой спереди над крышей кабины шасси. При этом, несмотря на смену кузова, индекс комплекса был сохранен прежний.
Выпуск комплексов ЛКДП не носил массового характера – с 1972 до 1975 года ежегодно выпускалось по 16 комплексов и только в 1976 году объем их выпуска достиг величины 30 единиц. В 1983 году, в связи с переходом на модернизированное шасси ГАЗ-66-11, в индекс ЛКДП добавилась пятая цифра – теперь комплекс стала именоваться как «модель 39521». |