Луганский (Ворошиловградский) автосборочный завод

ПАЗ-651

    В 1947 году Центральные авторемонтные мастерские при комбинате «Ворошиловградуголь» были преобразованы в Государственный авторемонтный завод треста «Донбассуголь». В июне 1947 года Ворошиловградский горисполком своим решением увеличил земельный участок предприятия до 28 гектар, имея целью дальнейшее расширение производства. Ввиду нехватки средств, рабочих, оборудования, вторая очередь завода была сдана лишь к декабрю 1954 года, а уже с мая 1955 года на новых площадях, наряду с капитальным ремонтом автокранов на шасси ЗИС-150 и ЗИС-5, в введенном в эксплуатацию автобусном цеху начался и выпуск автобусов ПАЗ-651 по полученной из Павлово документации. Годовой план на 1955 год был утвержден на уровне 150 автобусов ПАЗ-651.
    Основным предназначением освоенных ПАЗ-651 являлись служебные перевозки своих работников предприятиями этого и соседних регионов – в основном, строительных и шахтерских бригад. В 1958 году выпуск автобусов составил 363 единицы и, кроме того, были сданы первые 34 специальных машины для Военизированных горно-спасательных частей. Но уже 14 августа 1959 года приказом Луганского (5 марта 1958 года Ворошиловграду было возвращено его исконное название Луганск) Совнархоза №138 было предписано передать вновь организованному заводу п/я №100 (в будущем – Завод электронного машиностроения) инструментальный цех с личным составом работающих. С 1 сентября того же года из состава Авторемонтного завода выводились автосборочный, моторный и кузовной цеха.
    Как ни удивительно, но Директор завода В.И. Фролов и Главный инженер Д.А. Мелконов (в будущем – директор этого предприятия) смогли отстоять необходимость существования Авторемонтного завода – приказом Совнархоза №105 от 13 сентября 1960 года оставшееся после передачи в п/я №100 оборудование переносилось на вновь выделенную территорию по новому адресу. После вынужденного перерыва в работе, в 1960 году снова были сданы 55 автобусов ПАЗ-651, а с ними и 125 машин для ВГСЧ. А уже на 1961 год для только-только начавшего заново вставать на ноги предприятия план по выпуску автобусов был увеличен сразу до 400 машин. В 1963 году завод выпустил уже 535 автобусов.
    В дальнейшем выпуск автобусов ПАЗ-651 был прекращен, а предприятие постепенно сконцентрировалось на выпуске специальных медицинских автомобилей и передвижных вагонов-домиков для временных жилых городков для строителей и вахтовых бригад.


    Модель.


К другим автомобилям ЛАСЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 апреля 2024 года          
Последняя редакция - 17 апреля 2024 года