В 1963 году Луганский автосборочный завод приступил к выпуску передвижной станции для заготовки и консервирования донорской крови ПСЗК-1. Станция была разработана Центральным институтом переливания крови (ЦИПК) и Центральным проектно-конструкторским бюро, относилась к группе Б и состояла из двух автомобилей на базе ЗИЛ-157КЕ, получивших идентичные дерево-металлические кузова, различавшиеся лишь остеклением. Кузов первого автомобиля разделялся перегородками на три помещения: санитарный узел, предоперационную и собственно операционную для заготовки донорской крови. Вторая машина служила своего рода складом для хранения и перевозки донорской крови в контейнерах в холодильнике, для чего была оборудована автономной электростанцией.
Несмотря на тот факт, что эти автомобили предназначались в первую очередь для МО СССР, они также активно привлекались для выездного сбора крови среди гражданского населения в 1960-ых годах, когда активно начали развиваться кардиохирургия, анестезиология и реаниматология, что привело к увеличению объемов гемотрансфузий и потребовалась массовая заготовка крови для нужд больничных организаций здравоохранения. |