Еще одним предприятием, освоившим выпуск микроавтобуса «Старт-1963», помимо Северодонецкой авторембазы и донецкой автобазы треста «Главдонбасстрой», стал Луганский автосборочный завод, уже освоивший к этому времени производство специальных медицинских машин.
Кузова для микроавтобусов в рамках производственной кооперации изготавливались методом цельного формования Северодонецким заводом стеклопластиков, а ЛАСЗ изготавливал металлические сварные основания для кузова и осуществлял окраску и окончательную сборку микроавтобусов. Собранные в Луганске микроавтобусы отличались от исходного «Старта» наклонной центральной боковой стойкой взамен прежней стойки треугольной формы. Кроме того, имелись и небольшие отличия в светотехнике: на луганском автобусе устанавливались спереди круглые стандартные подфарники. Свои микроавтобусы заводчане ласково звали «Луганчиками». Один из луганских «Стартов», окрашенный в черный и белый цвета, долгое время был служебной машиной директора завода Д.А. Мелконова и эта же машина использовалась сотрудниками в дальних командировках.
Всего в Луганске на протяжении 1965-1967 годов было выпущено чуть больше двух десятков микроавтобусов «Старт-1963». |