Львовский Автобусный Завод / ЛАЗ

К-32 / АК-32

    Согласно Постановления Совета Министров СССР № 1528-768сс от 9 мая 1951, Днепропетровский автозавод передавался с соответствующим перепрофилированием из ведения Министерства автомобильной и тракторной промышленности в ведение Министерства вооружения СССР. По этой причине ДАЗ в августе 1951 года, выработав заделы незавершенного производства, полностью свернул выпуск автокранов К-32, а обязанность по освоению производства кранов на автомобильном шасси в объеме до 3 000 единиц ежегодно была возложена на Львовский автобусный завод. Следует отметить, что первоначально предполагалось, что львовский завод, незадолго до того переименованный из автосборочного в автобусный, станет дублером ЗИСа по выпуску автобусов ЗИС-155, однако из-за необходимости продолжения производства автокранов этим планам не суждено было сбыться – ЛАЗ выпустил в 1951 году всего четыре экземпляра ЗИС-155 и следующие четыре года оставался автобусным только по названию.
    Первые автокраны К-32 на шасси ЗИС-150 ЛАЗу удалось изготовить уже в том же 1951 году, а в дальнейшем завод перешел на выпуск автокранов АК-32 (с той же грузоподъёмностью 3 тонны) – несколько модернизированный вариант К-32. По внешнему виду и техническим данным К-32 и АК-32 не отличались, различия заключались в изменении конструкции некоторых узлов: в частности, у АК-32 круг катания (неподвижная часть поворотного круга) был закреплен на неповоротной раме непосредственно, без промежуточного листа; кронштейны крепления кабина крановщика были облегчены; имелся и ряд других мелких отличий.
    Выпуск АК-32 был закончен на ЛАЗе в 1955 году – ему на смену пришел новый кран ЛАЗ-690, представлявший собой дальнейшее развитие конструкции К-32.


    Модель.


К другой продукции ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 13 ноября 2005 года          
Последняя редакция - 15 января 2025 года