.
ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")
79026, г.Львов, ул.Стрыйская, д.45

площадка готовой продукции 1968 год     Днём основания завода считается 21 мая 1945 года - в этот день началось строительство будушего предприятия. Ещё до полного завершения строительства, в 1949 году, здесь налаживают производство запасных частей для автокранов, сборка которых велась на соседнем заводе автопогрузчиков. В том же 1949 году, 26 апреля, постановлением Совмина СССР, будущему заводу предписывается освоить у себя производство электромобилей и автобусов, а сам завод с этого момента называется Львовским автобусным заводом.
    В 1950-1951 годах на ЛАЗе изготовили партию электромобилей и отправили их на опытную эксплуатацию в Москву и Ленинград. В этот же период на заводе полностью осваивают у себя производство автомобильных кранов АК-32, на шасси ЗИС-150.
    В 1953 году, после постановления правительства "О дальнейшем развитии советской торговли", заводу поручили производство автомобилей-фургонов и прицепов к ним, а также производство прицепов-автолавок. В кооперации с другими львовскими предприятиями на заводе также изготавливали бортовые двухосные прицепы и прицепы-роспуски.
    Первоначально планировалось выпускать на ЛАЗе автобусы ЗИС-155, но ЛАЗовцы решили создать свой собственный автобус с задним расположением двигателя. Первый опытный образец такого автобуса был создан в 1956 году, а уже в следующем году этот автобус стали выпускать серийно. Очень быстро на основе базового автобуса во Львове были созданы междугородние и туристические модификации, которые также пошли в серию. Постоянно модернизируясь автобусы ЛАЗ первого поколения продержались на конвейре до 2002 года, тем самым поставив рекорд по продолжительности производства одной модели автобуса, на одном заводе!
    За годы своего существования на ЛАЗе было создано немало уникальных и экспериментальных автобусов. Специальные автобусы обслуживали космонавтов на Байконуре и принимали участие в международных автобусных неделях в Ницце, обслуживали гостей Олимпиады-80 и ликвидировали последствия аварии в Чернобыле.
    В конце 70-х годов ХХ века во Львове удалось наладить производство пригородных автобусов второго поколения, с дизельным двигателем, а новые туристические модели были освоены в 1990 году.
    После событий 1991 года, когда Украина стала самостоятельным государством, объёмы производства автобусов на ЛАЗе сильно сократились. В этот период предпринимались многочисленные и почти безрезультатные попытки разработать и предложить потребителям новые версии базовых автобусов. С годами положение на заводе всё ухудшалось и ухудшалось, пока в 2002 году контрольный пакет акций завода не приобрели российские бизнесмены. С этого момента на заводе произошли большие изменения - были сняты с производства все старые модели (технологическая оснастка по их производству была передана на другой завод) и потребителям предложили сильно модернизированные автобусы, созданные по современным технологиям и главное - почти полностью поменялся менеджмент предприятия. В результате, сегодня автобусный завод сохраняет за собой статус одного из лидеров по производству пассажирских лайнеров на территории бывшего СССР.


    К продукции ЛАЗ:

Внимание! Модельный ряд ЛАЗ представлен построчно не в алфавитном, а в хронологическом порядке!!
Автокраны АК-32 и ЛАЗ-690
Электромобили НАМИ-ЛАЗ-750
Прицепы     ЛАЗ-712;   ЛАЗ-729;   ЛАЗ-742Б;   1-АПМ-3
Фургоны ЛАЗ-150Ф
Автобусы и троллейбусы
ЛАЗ-695 ЛАЗ-695Б ЛАЗ-695Т ЛАЗ-695Е ЛАЗ-695Ж ЛАЗ-695М ЛАЗ-695Н ЛАЗ-695Р ЛАЗ-695НГ ЛАЗ-695Д
       ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360
ЛАЗ-696
ЛАЗ-697 ЛАЗ-697Е ЛАЗ-697М ЛАЗ-697Н ЛАЗ-697Р
       ЛАЗ-698 "Карпаты-1"        ЛАЗ-698 "Карпаты-2" ЛАЗ-698 ЛАЗ-698Т
ЛАЗ-699/ЛАЗ-699А опытные ЛАЗ-699А ЛАЗ-699Н ЛАЗ-699Б ЛАЗ-699П ЛАЗ-699 "Карпаты" ЛАЗ-699Р
"Украина-1" и "Украина-2" "Украина-67" и "Украина-69" "Украина-71" и "Украина-73"
ЛАЗ-4202 ЛАЗ-4204 ЛАЗ-4949
ЛАЗ-4206
ЛАЗ-5207 ЛАЗ-5208
ЛАЗ-5252 ЛАЗ-52522 ЛАЗ-6205
ЛАЗ-5255 ЛАЗ-5256
Семейство "Лайнер": "Лайнер-9"
ЛАЗ-А141
"Лайнер-10"
ЛАЗ-4207
"Лайнер-12"
ЛАЗ-5207
Семейство "NeoLAZ": NeoLAZ-City
ЛАЗ-А183
NeoLAZ-City
ЛАЗ-А291
NeoLAZ-Airport
ЛАЗ-АХ183
NeoLAZ-City
ЛАЗ-А191
CityLAZ-20
ЛАЗ-А292
NeoLAZ-City
ЛАЗ-А152
ЛАЗ-А073

Страницы этого раздела подготовлены с использованием материалов Максима Шелепенкова (г.Москва).

К общему списку моделей                На Главную страницу