Поскольку работа по перспективному семейству городских автобусов ЛАЗ-696 к 1969 году была фактически остановлена ввиду отсутствия реальных перспектив по его постановке на конвейер Львовского автобусного завода, Головным союзным конструкторским бюро по автобусам была сделана еще одна попытка создать городской автобус, на этот раз тесно унифицировав его с создаваемыми в то же время автобусами ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-699Н. Такая модель получила обозначение ЛАЗ-699Б (первоначальное обозначение на этапе проектирования – ЛАЗ-699НУ).
Соответствуя по габаритам туристическому ЛАЗ-699Н, модель 699Б получила две узких автоматических ширмовых двери с разновеликими створками, занявшими место штатных распашных у «туриста». Помимо этого, по правому борту добавилась еще одна широкая четырехстворчатая дверь в пределах колесной базы автобуса, появление которой привело к необходимости увеличения толщины оконных стоек в расположенном напротив оконном проеме. Вместо туристических сидений были установлены в три ряда более простые полумягкие, а накопительные площадки при этом не предусматривались. Примененная схема расположения сидений позволила перевозить 31 сидящего пассажира, а общая вместимость ЛАЗ-699Б составила 74 человека.
Единственный опытный образец ЛАЗ-699Б был построен в IV квартале 1969 года. Эта машина получила двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., автоматическую трансмиссию, рессорно-пневматическую подвеску, а также усиленные ведущий мост и переднюю ось. Впоследствии этот экземпляр был переоборудован в экспериментальный автобус с гибридным силовым агрегатом, состоявшем из двигателя ЗМЗ-53, тягового генератора ДК-512А, батареи аккумуляторов и тягового электродвигателя ДК-408А мощностью 75 кВт. |