.
ООО "Ликинский автобус" (ООО "ЛиАЗ")
Московская обл., г.Ликино-Дулево.

    Началом истории Ликинского автобусного завода считается 2 августа 1937 года – дата, когда в небольшом подмосковном городе Ликино-Дулево заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины (ЛОЗОД). В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ). Здесь делали электропилы, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции.
    А 17 апреля 1958 года вышло постановление, согласно которому ЛиМЗ превратился в ЛиАЗ: Моссовнархозу было поручено организовать здесь производство автобусов ЗИЛ-158. К тому времени Завод имени Лихачева (ЗИЛ) уже не справлялся одновременно с производством грузовых машин и автобусов, поэтому производство автобусов было перенесено в Ликино. ЗИЛ же с тех пор сконцентрировался на выпуске грузовых автомобилей.
    Таким образом, на заводе ЛиАЗ началось серийное производство автобусов. Самый первый автобус ликинского производства отправился на испытания 10 января 1959 года. В результате проведенной в 1961 году модернизации автобусу был присвоен индекс ЛиАЗ-158В. В период с 1961 до 1969 года автобус ЛиАЗ-158В был выпущен в количестве 7045 штук. Последний ЛиАЗ-158В был выпущен в 1970 году.
    В первом полугодии 1962 года началось проектирование автобуса большой вместимости, получившего индекс ЛиАЗ-677. Пройдя многочисленные испытания, в 1967 году была собрана установочная партия ЛиАЗ-677, а весной 1968 года началось серийное производство. В 1978 году про-изошла его модернизация, автобус получил индекс ЛиАЗ-677М. Получив в дальнейшем ряд небольших изменений, ЛиАЗ-677М выпускался до 8 августа 1994 года, когда был разрезан конвейер по выпуску ЛиАЗ-677. Всего было выпущено более 200.000 автобусов этой марки.
    В 1985 году начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начато с 1988 года, которое продолжается по сей день.
    Период с 1991 по 1995 год характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы, итогом чего стал экономический кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены.
    Сегодня ООО "Ликинский автобус" является современным предприятием, обладающим технологией серийного (массового) производства больших городских автобусов. Так, в 2003 году начато серийное производство сочлененного автобуса ЛиАЗ-6212 на базе ЛиАЗ-5256, в 2005 году запущен в производство низкопольный ЛиАЗ-5292, а в 2006 году начато серийное производство полунизкопольного ЛиАЗ-5293 на базе кузова ЛиАЗ-5256.
    ООО «Ликинский автобус» входит в холдинг «Русские автобусы», в который кроме него входят Павловский автобусный завод (ОАО «Павловский автобус», г. Павлово, Нижегородская область), Голицынский автобусный завод (ОАО «ГолАЗ», г. Голицыно, Московская область), Курганский автобусный завод (ОАО «КАВЗ», г. Курган).


    К продукции ЛиАЗ:

    ЛиАЗ-158В

.

    ЛиАЗ-677
    опытные

    ЛиАЗ-677
    серийные

    ЛиАЗ-677
    штабные

    ЛиАЗ-677А
    ЛиАЗ-677МС
    

    ЛиАЗ-677Б
    ЛиАЗ-677МБ
    

    ЛиАЗ-677В    

    ЛиАЗ-677Г    

    ЛиАЗ-677М    

    ЛиАЗ-677П    

    ПТС-ЦТ
    "Лотос"
    

.

    ЛиАЗ-5256    

    ЛиАЗ-52565    

    ЛиАЗ-5919    

    ЛиАЗ-6212    

Страницы этого раздела подготовлены по материалам Егора Опалева и Игоря Денисовца (г.Москва).


К общему списку моделей                На Главную страницу