Серийный городcкой автобус ЛиАЗ-158В (1961-1970г.г.).
Ликинский автобусный завод возник в 1960 году в городе Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района Московской области, когда потребность в автобусах была уже высока, и московский ЗиЛ не справлялся одновременно с производством автобусов и грузовых машин. Тогда на завод было переведено производство автобусов модели ЗиЛ-158В, а Завод им. Лихачёва полностью сконцентрировался на грузовой технике.
С 1957 до 1959г. Московский автомобильный завод им.Лихачева выпускал автобус ЗИЛ-158, а в 1959 году передал его производство Ликинскому автобусному заводу, который выпускал этот автобус до 1961 года. В результате проведенной в 1961 году модернизации автобусу был присвоен индекс 158В.
Внешние отличия модели ЛиАЗ-158В от ЗИЛ-158 заключались в отсутствии окон в вентиляционных люках на крыше, а также дополнительных окошек по углам на задних скатах крыши и, конечно, эмблемами.
Результатом одного из экспериментов с ЛиАЗ-158В стало создание первого советского сочлененного автобуса, получившего заводской индекс ЛиАЗ-5Э-676 (на фото справа).
Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этого автобуса ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ.
Несмотря на то, что никаких аналогичных автобусов в то время в Советском Союзе не выпускалось, да и импорт сочлененных "Икарусов" начался только в 1967 году, ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился на улицах Москвы, для которых, главным образом, и разрабатывался. После ряда испытаний единственный изготовленный автобус канул в небытие.
|