Серийный грузовой автомобиль МАЗ-200 (1947-1950г.г. - ЯАЗ-200; 1950-1965г.г. - МАЗ-200).
От первоначально выпускавшегося ЯАЗ-200 (на фото справа) внешние отличия заключались в иной решетке радиатора и эмблеме зубра (вместо эмблемы медведя). Сам же ЯАЗ-200 являлся копией американского семитонного грузовика GMC-803, а двигатель ЯМЗ-М204 - копией двигателя GMC-4-71.
На базе МАЗ-200 выпускались модификации МАЗ-200Г (1951-1957г.г.) с высокобортным решетчатым кузовом, снабженным решетчатыми съемными надставками к основным бортам и откидными скамейками для перевозки людей. В пустотелых металлических стойках надставок бортов можно было установить дуги съемного тента; МАЗ-200П (1962-1965г.г.), отличающийся от МАЗ-200 новым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.; МАЗ-200Д (шасси для установки специальных кузовов).
Все автомобили окрашивались в защитный цвет. Только МАЗы, поставлявшиеся в 60-ые годы на экспорт могли иметь васильковую или бежевую окраску.
На базе МАЗ-200 также были разработаны седельный тягач МАЗ-200В, лесовоз МАЗ-501, полноприводной грузовик МАЗ-502, самосвал МАЗ-205.
|