Серийный самосвал МАЗ-205 (1947-1966г.г.).
Кузов автомобиля представлял собой металлическую платформу с открывающимся задним бортом. Разгрузка - назад. По сравнению с МАЗ-200, изменены размеры: колесная база уменьшилась до 3800мм (против 4520мм у МАЗ-200), габаритная длина уменьшилась до 6065мм (против 7620мм у МАЗ-200).
Примечательно, что МАЗ-205 начал выпускаться на три года раньше МАЗ-200. Первые три года выпуск автомобилей осуществлялся параллельно со строительнством завода. Большая часть комплектующих и деталей для МАЗ-205 поставлялась с ЯАЗа и других заводов страны.
По сравнению с другим самосвалом того времени, ЯАЗ-210Е, МАЗ-205 был менее эффективен, так как за один рейс перевозил вдвое меньшее количество груза. Кроме того, он не мог загружаться экскаваторами, емкость ковша которых превышала 1,5 т, а уже с конца 40-х годов многие строительные организации получили в свое распоряжение экскаваторы с ковшами емкостью 3 т. Загружая МАЗ-205, они нередко разрушали ему кузов, рессоры, рамы и надрамники.
|