ОАО "Минский автомобильный завод" (ОАО "МАЗ")

МАЗ-509П

    МАЗ-509П (П – переходный?), созданный в 1965 году, пришел на смену капотным автомобилям-лесовозам МАЗ-501Б предыдущего 200-го семейства. Автомобиль был создан на базе МАЗ-500 и имел соответствующую колесную базу – 3850мм. Серийно выпускался в период 1966-1969 (1970-?) г.г.
    Особенностью этого лесовоза являлись однодисковое сцепление и планетарные ступичные колесные редукторы переднего моста, аналогичные таковым на заднем мосту. На автомобилях первых выпусков грузовая платформа была выполнена как у МАЗ-501Б - отсутствовало устройство для перевозки роспуска на шасси автомобиля (как следствие – отсутствовал и паз в щите перед кабиной под дышло роспуска), лебедка с приводом и трособлочная система, накатные плоскости и буксирная рамка. Вместо буксирной вилки автомобиль был оборудован стандартным буксирным прибором двухстороннего действия.
    Впоследствии автомобилю так и не удалось избавиться от буквы «П» в обозначении, хотя автомобиль получил оборудование для погрузки и перевозки роспуска на шасси автомобиля при порожнем пробеге (погрузка прицепа на тягач имела целью сохранить ходовую часть роспуска при движении без хлыстов бревен и улучшить маневренность тягача) - многие, так называемые, переходные машины выпускались годами, а то и десятилетиями. По времени выпуска МАЗ-509П с возимым прицепом-роспуском можно различить по форме закабинного щита: ранние машины имели щит прямоугольной формы (на фото слева), а поздние - со скошенными верхними углами, при этом паз под дышло наличествовал на всех таких машинах.
    Вместе с МАЗ-509П применялись прицепы-роспуски 2-Р-15 (ТМЗ-803А) и 2-Р-15Т (ТМЗ-803).

    (Информация подготовлена с использованием материалов Павла Букатина. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим автомобилям марки "МАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 14 мая 2009 года          
Последняя редакция - 02 июня 2009 года