Трехосные автомобили МАЗ колесной формулы 6х4 появились вместе с началом серийного производства двухосных МАЗ-500 – в 1965 году. Приемочные испытания МАЗ-514 прошли в январе 1969 года. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, который был признан недостаточным по мощностным характеристикам для автомобилей такого типа. Первый мазовский трехосный бортовой автомобиль не попал в серийное производство ввиду отсутствия на тот момент более мощного, чем ЯМЗ-236 двигателя (только с 1971 года начались поставки в Минск с ЯМЗ сперва безнаддувных, а с 1978 года и наддувных модификаций ЯМЗ-238), а также из-за недостатков конструкции небалансирной подвески ведущих мостов.
На основе этих автомобилей был создан седельный тягач МАЗ-515, варианты которого специально разрабатывались для нового общества международных перевозок "Совтрансавто". |