Несмотря на то, что автопоезд в составе базового грузового автомобиля МАЗ-500 и двухосного прицепа МАЗ-886 мог перевозить груз массой до 16,5 тонн, народному хозяйству СССР требовались более производительные автомобили. Отметим при этом, что повышение грузоподъемности незамедлительно сказывалось на увеличении осевых нагрузок, поэтому для магистральных перевозок целесообразно использование трехосных автомобилей – именно по этой причине появился первый образец МАЗ-516 грузоподъемностью 14 тонн с третьей подъемной осью, первый советский автомобиль такого типа.
Особенностью автомобилей МАЗ-516 (колесная формула 6х2) была поддерживающая ось, расположенная позади ведущего моста. При движении порожнего автомобиля эта ось поднималась в верхнее положение, что обеспечивало меньшее сопротивление качению автомобиля, снижало износ резины и расход топлива. При загрузке автомобиля, ось посредством гидравлической системы опускалась, в результате чего происходило перераспределение нагрузки по осям и вес машины передавался на дорожное полотно через колеса всех трех осей, а осевые нагрузки загруженного автомобиля оставались в допустимых пределах.
Межведомственные испытания МАЗ-516 прошли в январе 1966 года, а первая партия машин покинула сборочный конвейер в январе 1969 года. В дальнейшем, при модернизации 500-го семейства, автомобиль уступил место на конвейере модификации МАЗ-516А. |