Выпуск строительного самосвала ЗИЛ-ММЗ-5506 (на момент разработки автомобиль имел индекс ЗИЛ-ММЗ-958А) с задней разгрузкой платформы объемом 5 куб.м и грузоподъёмностью 7000 кг предполагалось наладить на рекомендованном к выпуску шасси ЗИЛ-133Д1.
В 1971 году ММЗ построил два варианта этого самосвала, различавшихся между собой способом крепления самосвальной установки к раме. Машины получили обозначение ЗИЛ-ММЗ-Э958А и ЗИЛ-ММЗ-2Э958А. Оба самосвала в том же году проходили заводские испытания на Ланьшинском карьере в Тульской области и Чеховском карьере под Ялтой, где в горных условиях выполнялись работы по транспортировке щебня и грунта.
После доработки конструкции согласно полученного перечня замечаний по итогам заводских испытаний, в 1973 году получивший, согласно новой отраслевой нормали, обозначение ЗИЛ-ММЗ-5506 самосвал поступил на Межведомственные испытания, которые также успешно выдержал, однако до конвейера новая машина так и не добралась, поскольку не был начат серийный выпуск шасси ЗИЛ-133Д1.
Текст - Юрий Воробьёв |