Мытищинский машиностроительный завод

ЗИЛ-ММЗ-555

Опытный ЗИЛ-ММЗ-555,
1962 год

Один из вариантов
самосвальной платформы
ЗИЛ-ММЗ-555, 1964 год

Автомобили выпуска до
1977 года

Экспортные модификации
и машины выпуска
периода 1977-1978 г.г.

    Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (1964-1977 г.г.) грузоподъёмностью 4500 кг предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов и выпускался на шасси ЗИЛ-130Д1 в период 1964-1966г.г., а затем на шасси ЗИЛ-130Д1-66 (1966-1977 г.г.), входивших в семейство ЗИЛ-130. С апреля 1977 года началось производство самосвала грузоподъёмностью 5250 кг на модернизированном шасси ЗИЛ-130Д1-76, а с 1 января 1986-го и до начала 1995 года (до момента полного исчерпания складских запасов базовых шасси) – той же грузоподъёмности, но на шасси ЗИЛ-495810 (снято с производства 30 декабря 1994 года).
    Самосвальный механизм ЗИЛ-ММЗ-555 состоял из платформы, надрамника и гидравлического опрокидывающего устройства. Сварная цельнометаллическая платформа объёмом 3 куб.м имела полуовальное сечение и открывающийся задний борт, автоматически отпиравшийся при начале подъёма кузова. С 1977 года платформы самосвалов стали штатно комплектоваться защитным козырьком над кабиной, который до этого времени ставился только на экспортные модификации автомобиля.
    Сварной металлический надрамник крепился на лонжеронах рамы через продольные деревянные прокладки.
    Опрокидывающее устройство состояло из односкоростной коробки отбора мощности, агрегатированной с шестерёнчатым масляным насосом НШ-32 и плунжерным золотниковым краном управления с обратным и предохранительным клапанами, гидравлического подъёмника, масляного бака и трубопроводов высокого и низкого давления. Крутящий момент от коробки отбора мощности, монтировавшейся на правом люке КПП, передавался на насос, масло из которого через кран управления по трубопроводу высокого давления подавалось в плунжерный телескопический одноцилиндровый гидроподъёмник с двумя выдвижными звеньями. Привод самой коробки осуществлялся от блока шестерён заднего хода КПП шасси.
    Управление подъёмом и опусканием платформы выполнялось из кабины с помощью рычага коробки отбора мощности (КОМ).
    Масляный бак располагался на кронштейнах, прикреплённых к внутренней стороне правого лонжерона рамы.
    Запасное колесо крепилось в наклонном держателе, монтировавшемся на правом лонжероне рамы машины непосредственно на ММЗ. Задние фонари ФП101 и ФП101-Б вместе с номерным знаком размещались на держателях, устанавливавшихся на задних крыльях самосвала.
    Помимо базового ЗИЛ-ММЗ-555, заводом также выпускались следующие экспортные модификации:
    ЗИЛ-ММЗ-555П – промышленный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1Э, предназначавшийся для экспорта в Польскую Народную Республику.
    ЗИЛ-ММЗ-555Т (1965-1987 г.г.) – промышленный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1Т (1965-1986 г.г.) и ЗИЛ-495817 (1986-1987 г.г.), предназначенный для экспорта в страны с тропическим климатом.
    ЗИЛ-ММЗ-555Э (1965-1987 г.г.) – промышленный самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1Э (1965-1986 г.г.) и ЗИЛ-495816 (1986-1987 г.г.), предназначенный для экспорта в страны с умеренным климатом.

Текст - Юрий Воробьёв



    На фотографиях представлена уже не выпускающаяся модель ЗИЛ-ММЗ-555 каменец-подольского завода "Электроприбор". Модель представляет собой копию грузовика выпуска между 1977 и 1978 годами - уже с защитным козырьком над кабиной, но еще с решеткой радиатора первого образца.

    На фотографиях представлена модель ЗИЛ-ММЗ-555 Саратовской лаборатории минимоделей.


    Помимо представленных моделей двух производителей, модель ЗИЛ-ММЗ-555 была также выпущена компанией SSM. Характерной особенностью этой модели был слишком низкий задний борт грузовой платформы, из-за чего многие коллекционеры предпочли приобрести модель в виде кита того же производителя и сделать борт заново.


К другим моделям ММЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 25 июня 2006 года          
Последняя редакция - 22 ноября 2016 года