По итогам эксплуатационных испытаний МоАЗ-522 в 1965-1966 годах, проходивших на строительстве Московского метрополитена и Киевской ГЭС, отдел главного конструктора МоАЗа в 1967 году приступил к проектированию усовершенствованного самосвала МоАЗ-522А. Как и предшественник, МоАЗ-522А предназначался для работы на строительстве с большими объемами земляных работ, а также мог применяться на снятии вскрыши при добыче полезных ископаемых открытым способом.
Новая модель на этот раз была унифицирована с перспективным одноосным тягачом МоАЗ-546П. МоАЗ-522А оснащался более мощным двигателем ЯМЗ-238Н (мощность 300 л..с), а также новой гидромеханической коробкой передач и гидропневматической подвеской с нелинейной характеристикой, призванными улучшить условия труда водителя. В 1969 году опытный образец МоАЗ-522А получил и новую оригинальную одноместную кабину, которая была разработана для МоАЗ-546П. Для уменьшения количества деталей оригинальной номенклатуры в трансмиссии у МоАЗ-522А была немного увеличена колесная база – теперь она стала такой же, как у БелАЗ-540. Изменившаяся колесная база, в свою очередь, позволила несколько увеличить вместимость самосвального кузова: если у МоАЗ-522 геометрическая вместимость составляла 9 куб.м, то у МоАЗ-522А этот показатель был доведен до 10,7 куб.м (13,8 куб.м с шапкой). Кузов МоАЗ-522А, к слову, получил плоское дно в своей передней части, в отличие от клиновидного у МоАЗ-522, что тоже сыграло свою роль в увеличении его вместимости. При этом грузоподъемность МоАЗ-522А была установлена на уровне 18 тонн, как и у МоАЗ-522.
Помимо собственно самосвала МоАЗ-522А, на этой же базе также предусматривалось создание седельного тягача, балластного тягача с бортовой платформой и шасси под монтаж кранового оборудования. Из всего перечисленного в серию попал лишь самосвал, да и то не сразу – хотя одноосный тягач МоАЗ-546П был запущен в серийное производство в феврале 1973 года, самосвалу МоАЗ-522А пришлось дожидаться своей очереди еще пять лет. В 1977-1978 годах была выпущена небольшая опытно-промышленная партия и только в 1979 году начался серийный выпуск полноприводных автомобилей-самосвалов, получивших в серии новое обозначение согласно действовавшей отраслевой нормали – МоАЗ-6507.
Отметим, что у серийного МоАЗ-6507 грузоподъемность была доведена уже до 20 тонн, для чего еще немного был изменен кузов – теперь его геометрическая вместимость составляла 11,5 куб.м (14,4 куб.м с шапкой). Немного увеличились габариты машины (7540х3245х3350 мм – ДхШхВ) и ее снаряженная масса (19 тонн).
Выпуск МоАЗ-6507 продолжался до 1988 года, когда его сменил самосвал МоАЗ-7505. |